Введение:
Рыночная экономика, к развитию которой стремится Российская Федера-ция, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяй-ствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хо-зяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.
Большинство предприятий стремится использовать новую для них концеп-цию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый под-ход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адап-тации.
Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями.
Актуальность исследования по организации маркетинга в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся пере-ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципи-ально новой организации производства и управлении им, которая должна спо-собствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: по-вышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соот-ветствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Глава 3:
розничные покупатели – 30% (около 180 шт.).
По видам оплат:
за наличный расчет – 20% (около 120 шт.);
по безналичному расчету – 80% (около 480 шт.)
По каналам сбыта:
государственные учреждения – 20% (около 120 шт.);
частные лица – 30% (около 180 шт.);
коммерческие организации – 50% (около 300 шт.).
Анализ рыночных возможностей фирмы.
Анализ макро- и микро- маркетинговой среды
Тенденции в отрасли и их влияние
В настоящее время ООО «Гала-продукт» производит и продает около 600 палаток в год. Существуют следующие виды палаток:
с тентом;
каркасные;
3-х местные;
«Путник» с двумя выходами, с одним тамбуром.
Загрузка мощностей предприятия составляет около 40%. Потенциал сбыта с учетом ситуации на рынке в статике и динамике составляет около 30%, в со-поставлении с объемами рынка доля предприятия составляет до 5%.
Структура рынка включает в себя потребителей, конкурентов, посредников и поставщиков. Условия, связанные с ними, непосредственно влияют прежде всего на предприятия определенной отрасли (в отличие от глобальных макро-условий).
Рассмотрим основные каналы сбыта продукции.
Заключение:
Итак, цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной дея-тельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:
заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы;
позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для после-дующего контроля;
заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководи-телей фирмы.
Из всего сказанного выше следует отметить, что маркетинг-план являет-ся неотъемлемой и одной из главных частей бизнес-плана. На нем базируется разработка производственного и финансового планов.