Введение:
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система органи-зации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе иссле-дование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и ор-ганизации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимен-та представляемых сервисных услуг.
Маркетинговое исследование должно обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структу-ре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечи-вающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Объектом исследования настоящей работы является ООО «Тиро». Цель работы – спроектировать, провести и проанализировать комплекс мероприятий по совершенствованию работы маркетинговой деятельности предприятия путем проведения маркетингового исследования, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целе-сообразность или нецелесообразность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
Глава 3:
Основные рынки сбыта ООО «Тиро» условно можно разделить на две ос-новные группы:
население;
оптовые торговые организации.
Во вторую группу входят торговые организации, имеющие собственные торговые площади.
Целью этой группы потребителей является прежде всего увеличение эф-фективности коммерческой деятельности при минимизации затрат. При этом низкая цена нашей продукции для этой группы является основным определяю-щим фактором.
Эта группа характеризуется:
сформировавшимся, консервативным характером предпочтений;
специальным и глубоким знанием отрасли;
процесс принятия решения зачастую сложен и происходит внутри органи-зации с некоторым числом лидеров, имеющих собственное мнение;
проходит относительно много времени между первым контактом и заклю-чением конкретного договора;
В первую группу входит в основном население Ижевска и прилегающих регионов. Целью этой группы потребителей является не только низкая цена, но и получение качественной продукции. Низкая цена для этой группы является основным фактором мотивации покупки.
Эта группа характеризуется:
комплексным характером потребителей;
недостаточным знанием отрасли;
отсутствием настоящего процесса принятия решений, когда потребитель ориентируется на определенную услугу, зачастую осознавая выбор лишь частично;
большим влиянием внешней среды.
Объем потенциальных продаж для оптовых торговых покупателей значи-тельно превышает возможности населения. В то же время мотивация, характе-ристики группы и производственная специфика проекта говорят в пользу рынка
Заключение:
Как показал проведенный анализ, ООО «Тиро» пока не обладает значи-тельной товарно-материальной базой и достаточным производственным потен-циалом для ведения хозяйственной деятельности.
По проведенным исследованиям можно также сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел марке-тинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли. Для того, чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнару-жить свои сравни¬тельные преимущества, необходимо получить данные о дру-гих аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на кон-кретном рын¬ке, особенностях управления.
Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются конку-ренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.