Введение:
Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинан-сиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую про-дукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, воз-можность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность не-обходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалифи-кации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчи-вость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения тради-ционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уро-вень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предпри-ятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, ко-торая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систе-му обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового со-стояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообраз-ность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совер-шенствуют направление своей деятельности.
Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый и фи-нансовый анализ деятельности предприятия, обработка полученных резуль-татов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами маркетингового анализа являются:
Глава 4:
К числу важнейших элементов рынка относится потребитель. В класси-ческом маркетинге потребитель и потребность являются ключевым звеном (деятельность, ориентированная на потребности рынка).
1. Общие характеристики потребительского спроса и потребности на рынке:
количественные характеристики – до 3000 туристических палаток в год в ре-гионе;
степень насыщения рынка – в районе 20-25%;
диапазон цен – зависит от качества предлагаемой продукции – от 600 до 5000 руб.;
тенденции и перспективы развития – спрос стабилен и не имеет тенденции к увеличению.
2. Что представляет собой наш потребитель/ покупатель:
кто является или может быть потребителем (покупателем) – оптовые органи-зации, торгующие спортинвентарем и розничные покупатели – туристы;
каковы его требования – хорошее качество по доступной цене, широкий ас-сортимент;
социально-демографические характеристики – в основном мужчины, в воз-расте 30-35 лет, со средним уровнем доходов;
численность потребителей – до 100 тыс. чел.;
объем потребления – до 3000 шт. в год.
3. Как потребитель ведет себя на рынке:
основные влияющие на поведение факторы – цена, ассортимент, качество;
эмоциональные и сознательные процессы при принятии и реализации реше-ния о покупке – удобство пользования палаткой, оригинальные решения.
Внешняя среда предприятия оценивается пре-имуществами и недостатками перед конкурента-ми. Предприятие работает со следующими основ-ными типами клиентуры рынков, которые пред-ставлены на рис.2.
Заключение:
Как показал проведенный анализ, ООО «Гала-продукт» пока не обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности.
По проведенным исследованиям можно также сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением и распределением то-вара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной це-лью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли. Для того, чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравни¬тельные преимущества, необходимо получить дан-ные о других аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкретном рын¬ке, особенностях управления.
Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются кон-куренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнитель-ных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.
Также для обеспечения конкурентоспособности и выживания фирме «Гала-продукт» необходимо улучшить обучение своего штатного и привле-каемого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за выполнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интенсифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех секторах своего рынка, расширить спектр услуг по предоставлению до-полнительных видов услуг не только предпринимателям, но и частным ли-цам.