ВВЕДЕНИЕ
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ре-бенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей после-дующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспита-ния не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ре-бенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
1. ТИПЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного еди-нения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, что-бы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехо-рошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)