ВВЕДЕНИЕ
Насыщенность рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая кон-курентная борьба туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность пред-принимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обу-словили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма.[27]
Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стан-дартизованного к дифференцированному предложению туристских услуг и товаров, концен-трационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на маркетинговые исследования, стратегию и планирование. [12]
Турфирма является одной из многочисленных форм среднего и малого бизнеса, кото-рый в соответствии с принятыми в нашей стране законодательными актами должен пользо-ваться поддержкой со стороны государства. Необходимо также добавить, что создание и дея-тельность турфирмы не связаны с большими инвестициями или капитальными вложениями. Очевидно, по этим причинам мы наблюдаем процессы создания многочисленных туристских фирм.
1. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
1.1. Критерии сегментации рынка
Сегментация рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются следующее:
Количественные параметры сегмента. К их числу относятся емкость сегмента, т.е. сколько изделий и какой общей стоимости может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется на какой площади они проживают и т.п.
Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможность предприятия получить кана-лы распределения и сбыта продукции, условия хранения и др. Предприятие должно опреде-лить, располагает ли оно достаточным количеством каналов сбыта, какова мощность этих каналов.