Курсовая теория по теме: Теоретические основы поведения производителя на рынке

Название работы: Теоретические основы поведения производителя на рынке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Предприятие в рыночной системе отношений. 5

§ 1.1. Предприятие: общая характеристика. 5

§ 1.2. Предпринимательство: коммерческий и некоммерческий характер деятельности. 9

Глава 2. Предприятие в условиях чистой конкуренции. 14

§ 2.1. Особенности рынка чистой конкуренции и суть поведения производителя. 14

§ 2.2. Механизмы максимизации прибыли и минимизации убытков. 16

§ 2.3. Максимизация прибыли чистоконкурентного предприятия. 20

Глава 3. Предприятие в условиях чистой монополии. 25

§ 3.1. Общие черты модели рынка несовершенной конкуренции. 25

§ 3.2. Максимизация прибыли и минимизации убытков по критерию валовых и предельных величин. 30

§ 3.3. Поведение предприятия в условиях открытой и закрытой монополии. 33

Заключение 36

Список литературы 39

Выдержка:

Введение

Развитие экономической науки происходило по мере того, как люди сталкивались с теми или иными хозяйственными проблема¬ми и пытались их разрешить. История ее развития является одно¬временно историей развития отношений труда и собственности, разделения и обобществления труда, развития отношений обмена и в целом рыночных отношений. Знакомство со всем многообра¬зием концепций экономической теории является абсолютно необ¬ходимым условием формирования полного экономического зна¬ния. Однако подробно они рассматриваются в курсе истории эко¬номических учений.

Глава 1. Предприятие в рыночной системе отношений.

§ 1.1. Предприятие: общая характеристика.

Определим понятие «пред¬приятие». Не подлежит сомнению семантическая связь с таким понятием, как «предпринять» что-либо, т.е. осуществить какое-либо действие. Отсюда и «предпринимательство», которое предпо¬лагает какое-либо дело. Поэтому в самом широком смысле этого слова предприятием следует считать организацию любого дела, на¬правленного на достижение определенной цели, результатов, полу¬чение которых предполагает конкретные действия и решение тех или иных задач.

Однако такая расширительная трактовка «предприятия» приоб¬ретает всеобъемлющий характер и применима к любому роду дея¬тельности людей.

В то же время организационно-хозяйственная форма деятель¬ности людей может носить различное социально-экономическое содержание и преследовать либо чисто экономические, либо иные установки.

Похожие работы на данную тему