Курсовая практика по теме: Методы изучения импрессивного аграмматизма

Название работы: Методы изучения импрессивного аграмматизма

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Особенности восприятия и понимания логико-грамматических конструкций. 4

1.1. Логико-грамматические конструкции 4

1.2. Исследование понимания логико-грамматических структур 5

Глава 2. Описание афазии, система изучения, виды афазии. Методики для обследования. 14

2.1. Сенсорная афазия. 16

2.2. Моторная афазия. 23

2.3. Нейропсихологическая диагностика 33

Заключение 37

Библиография 39

Выдержка:

Введение

Аграмматизм (от греч. a – отрицат. частица и grammata – чтение, письмо) — нейропсихологическое нарушение. Характеризуется потерей способности к анализу и правильному использованию грамматического строя речи. При экспрессивном аграмматизме возникают ошибки в грамматическом построении активной речи. При импрессивном аграмматизме возникают затруднения в понимании значения грамматических конструкций, выражающих прежде всего отношения (связки между словами, предлоги, союзы, порядок слов). Чаще всего наблюдается при очаговых органических поражениях коры височной и лобной долей доминантного полушария и входит в структуру различных форм афазии.

Глава 1. Особенности восприятия и понимания логико-грамматических конструкций.

1.1. Логико-грамматические конструкции

На определенном этапе развития в языке появляются такие грамматические формы, которые отражают не изолированные предметы, действия или качества, но сложные отношения между ними. В развитом языке выражение таких отношений осуществляется с помощью известных средств, к которым относится система флексий, порядка слов в предложении и отдельных служебных слов (предлогов, союзов), являющихся специальными средствами передачи отношений. Все они образуют систему управления, которая лежит в основе синтаксиса языка.

Похожие работы на данную тему