Введение.
Среди произведений всех литературных жанров, помещенных в «Книге для чтения», особое место занимают стихотворения. Как показывает практи-ка, работа с ними вызывает значительные трудности у учащихся с нарушени-ем интеллекта, особенно на этапе заучивания наизусть.
Это объясняется прежде всего особенностями психического развития умственно отсталых детей.
Из-за слабой концентрации и низкой произвольности внимания учени-ки с интеллектуальным недоразвитием не замечают того, каким образом внешне выделены основные части текста, то есть наличие абзацев, их коли-чество, характер основной мысли, которая передается в каждом абзаце.
Существенной чертой учащихся специальной (коррекционной) школы является то, что у них за прочитанными словами не возникают совсем или возникают очень слабые конкретные представления, наглядные образы. Это приводит к тому, что они механически запоминают текст, но в своем созна-нии его фактическое содержание не воссоздают .
Глава 1. Теоретический анализ роли и места стихо-творений в развитии личности ребенка.
1.1 Понятие и виды стихотворений.
В литературоведении разли¬чают две системы художественного строе-ния речи — прозаическую и стихотворную. Л. И. Тимофеевым стих опреде-ляется как «осо¬бый тип речи, своеобразная выразительная система, сущест-вен¬но отличающаяся и от обиходной речи, и от художественной прозы».
Каковы существенные признаки стихотворной речи? Л. И. Ти¬мофеев отмечает, что вряд ли можно выделить один какой-либо решающий признак. В качестве такого единственного ведущего признака даже нельзя признать рифму (созвучие концов стихо¬творных строк), поскольку существуют белые стихи, для которых рифма не характерна.