Дипломная по теме: Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста

Название работы: Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….4

1. Нормы речи и их нарушения…………………………………………..4

1.1. Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста……4

1.2. Причины нарушений звукопроизношения…………………………..10

2. Дислалия………………………………………………………………..15

2.1. Формы дислалии……………………………………………………….15

2.2. Отклонения от нормы в строении артикуляционных органов……...16

3. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи……..19

3.1. Логопедическое обследование……………………………………….19

3.2. Основные этапы исправления нарушений звукопроизношения…..23

4. Недостатки произношения свистящих звуков,

приемы постановки в практической деятельности……………………34

4.1. Артикуляция звуков С, Сי, З, Зי, Ц …………………………………...34

4.2. Виды сигматизма………………………………………………………37

4.3. Речевая карта ребенка…………………………………………………41

5. Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком………..44

Ход работы.

5.1. Подготовительный…………………………………………………….44

5.2. Постановка звуков…………………………………………………….48

5.3. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях……………..49

Заключение………………………………………………………………….73

Библиография……………………………………………………………….75

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Серьезные трудности, которые приходиться преодолевать ребенку с нарушением речи, напрямую связана с формированием его личности.

Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

1.1. Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста.

Речь является врожденной функцией и усваивается каждым человеком индивидуально, а также от подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития протекает по определенным закономерностям, которые можно отчетливо проследить в речи каждого определенного ребенка, а также протекает в определенных временных рамках. Рамки эти, довольно условные, но все же знание их позволяет достаточно отличать нормы патологии.

Похожие работы на данную тему