СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….4
1. Нормы речи и их нарушения…………………………………………..4
1.1. Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста……4
1.2. Причины нарушений звукопроизношения…………………………..10
2. Дислалия………………………………………………………………..15
2.1. Формы дислалии……………………………………………………….15
2.2. Отклонения от нормы в строении артикуляционных органов……...16
3. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи……..19
3.1. Логопедическое обследование……………………………………….19
3.2. Основные этапы исправления нарушений звукопроизношения…..23
4. Недостатки произношения свистящих звуков,
приемы постановки в практической деятельности……………………34
4.1. Артикуляция звуков С, Сי, З, Зי, Ц …………………………………...34
4.2. Виды сигматизма………………………………………………………37
4.3. Речевая карта ребенка…………………………………………………41
5. Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком………..44
Ход работы.
5.1. Подготовительный…………………………………………………….44
5.2. Постановка звуков…………………………………………………….48
5.3. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях……………..49
Заключение………………………………………………………………….73
Библиография……………………………………………………………….75