Формирование грамматического строя речи дошкольного, младшешкольного и школьного возраста
В ходе общения ребёнка со взрослыми, а также на основе развития предметной и познавательной деятельности усваиваются основные закономерности языка, происходит овладение основными правилами построения высказывания. Овладевая грамматикой, ребёнок получает мощное орудие социального взаимодействия, сотрудничества со взрослыми. Для обеспечения коммуникативной деятельности ребёнку необходим целый арсенал языковых средств (фонологических, морфологических, семантических, синтаксических), на основе которых осуществляется декодирование речи.
………….
Открытый урок на тему: Формирование грамматического строя речи дошкольного, младшешкольного и школьного возраста
Тема: предлог ИЗ-ПОД (1-е занятие по теме).
Цели: учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение данного предлога.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед предлагает детям вспомнить предлоги движения (К, ИЗ, ОТ, С/СО), назвать их, а затем составить с ними по одному предложению. Дети, правильно составившие предложение и назвавшие предлог движения, садятся на места.
………..
Литература
1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.—1975.
2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М., 1989.
3. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
4. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.
5. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоении устной речи. – М., 1977
6. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М. — 1966.
………..