Курсовая практика по теме: Агрессивность подростков

Название работы: Агрессивность подростков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Особенности агрессивного поведения подростков 6

1.1 Агрессивность и конфликтность подростков 6

1.2 Агрессия и особенности характера подростков 9

1.3 Физическая и вербальная формы агрессии у подростков 12

1.4 Самооценка подростка и агрессивность 15

1.5 Аутоагрессивное поведение подростков 18

1.6 Пути предупреждения агрессии 21

Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивности подростков 26

2.1 Описание методик исследования 26

2.2 Анализ тестовых методик 27

2.3 Анализ экспериментальных данных и интерпретация результатов по выбранным методикам 32

Заключение 44

Список литературы 47

Выдержка:

Введение

Одной из главных характеристик подросткового возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учре-ждениях. Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь обще-ства. У него появляются но¬вые обязанности. Более этого, стремясь к са-мореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.

Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее раз-витие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребен-ка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь. Этот процесс нередко проявляет-ся в форме агрессивного поведения.

Глава 1. Особенности агрессивного поведения подро-стков

1.1 Агрессивность и конфликтность подростков

Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями – такими как злость; с мотивами — такими как стремление оскорбить или навредить; и даже с негативными установками — такими как расовые или этнические предрассудки . Вследствие этого приведенное во введении к работе определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку. Это важное утверждение породило большую путаницу. Несмотря на то, что все эти факторы, несомненно, играют важную роль в поведении, результатом ко-торого становится причинение ущерба, их наличие не является необхо-димым условием для подобных действий.

Похожие работы на данную тему