Курсовая теория по теме: Личностные особенности агрессивных подростков

Название работы: Личностные особенности агрессивных подростков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Глава. Теоретические аспекты изучения проблемы агрессивности подростков 5

1.1. Изучение зарубежными и отечественными психологами личностных новообразований подростков 5

1.2. Типология агрессивного поведения современных подростков. 10

2 Глава. Профилактическая работа в образовательном учреждении с агрессивными подростками 12

2.1. Диагностика и описание полученных результатов исследования 12

2.2. Социально – психологические мероприятия по профилактике агрессивного поведения подростков 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе рассматривается проблема личностных особенностей агрессивных подростков.

Актуальность в том, что рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.

Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения.

Объект исследования: подростковая агрессивность

2 Глава. Профилактическая работа в образовательном учреждении с агрессивными подростками

2.1. Диагностика и описание полученных результатов исследования

Эксперимент по исследованию диагностики состояния агрессии в процессе учебной деятельности подростков проводил в средней школе. Количество испытуемых 30 человек, 15 юношей, 15 девушек.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методики.

Для изучения свойства темперамента мы использовали методику Собчика.

Для изучения форм проявления агрессии, мы использовали методику «Диагностики показателей и форм агрессии» Баса – Дарки.

Для диагностики проявления агрессии в семейных отношениях мы использовали проективную методику «Рисунок семьи»

В данном исследовании мы выявляли, есть ли связь агрессивности и различными свойствами темперамента.

Связь полученных результатов определялась с помощью коэффициента корреляции Пирсена. Для более наглядного представления полученных результатов у подростков мужского пола мы представили в виде таблицы.

Исследование на выявление связи агрессивности и различными свойствами темперамента привели к появлению следующих результатов. Обнаружена, положительная значимая взаимосвязь между отдельными формами агрессии и различными свойствами темперамента:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Иванова Л.Ю. «Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям», //сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии, Москва Архангельск, 2007, стр.141

2. Степанов В.Г. «Психология трудного школьника», Москва, 2008, стр.5

3. Иванова Л.Ю. «Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям», //сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии, Москва & Архангельск, 2009, стр.144

4. Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 2006, стр.4

5. Беличева С.А. «Основы превентивной психологии», Москва, 1993, стр.20

6. Шипицына Л.М., Иванов Е.С.«Нарушения поведения учеников вспомогательной школы», Уэлс, Великобритания, 2007, стр.16

7. Личко А.Е., Попов Ю.В., «Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков», Москва, 1988, стр.10

8. Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 2007, стр.12

9. Ананьев Б.Г. «О человеке, как объекте и субъекте воспитания» //Избранные психологические труды Москва, 2008, т.2 стр.10

10. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. «Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения», Санкт-Петербург, 2007, стр.9

11. Кулагин Л.Г., «О подростках, которым трудно» //Советская педагогика, 2008 год, № 6, стр. 141-142

12. Першанина Е. «Проблема профилактики педагогической запущенности подростков», журнал «Советская педагогика», 2004, № 5, стр.141

13. Горьковая И.А. «Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков», автореферат диссертации кандидата психологических наук, Санкт-Петербург, 2007, стр.12-13

14. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А., «Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы», Москва, 2006.

15. Степанов В.Г., «Психология трудного школьника», Москва, 2006, стр.226-227

16. Лановенко И.П. «Борьба с групповыми правонарушениями», Киев, 2007, стр.29

17. Тархова Л. «Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели», Москва, 2005, стр.27

18. Фельдштейн Д.И. «Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального», журнал «Советская педагогика», 2004, № 5, стр.52-55

Похожие работы на данную тему