Курсовая теория по теме: Бюджетный контроль Франции и Германии

Название работы: Бюджетный контроль Франции и Германии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ФРАНЦИИ.

1.1. Структура налоговых доходов государственного бюджета Франции.

1.2. Финансы местных органов власти.

1.3. Специальные фонды.

1.4. Финансы государственных предприятий.

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ.

2.1. Бюджетный процесс и финансовый контроль.

2.2. Доходы федерального бюджета.

2.3. Расходы федерального бюджета.

2.4. Государственный долг и бюджетный дефицит.

2.5. Специальные правительственные фонды.

2.6. Бюджеты земель и общин Германии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Франция является унитарным государством. И для нас важно понять исторические причины специфики организации системы разделения властей Франции. Ведь до 1982 года она во многом походила на советскую по построению и принципам организации. Однако развитие событий в самой Франции и в России, нежелание властей и населения “революционных” методов развития и сознательный отказ от форм управления, сложившихся под влиянием революции 1871г. (Парижской Коммуны), привели к тому, что с 1982г. во Франции идет не менее масштабная перестройка, чем начал М. С. Горбачев 1985 году. Строится продуманная, целенаправленная система властей, где самоуправление допускается лишь постольку, поскольку государственное управление местными делами неэффективно. Опыт Франции интересен для нас с двух точек зрения. С одной стороны, в ходе перестройки системы разделения властей во Франции возникает проблема взаимоувязки интересов государственного центра и мест. С другой стороны, следует обратить внимание на различие содержания таких институтов власти, как “округ”, “префект”, “супрефект”. Они широко используются в практике самоуправления городов России (“зачинщиком” оказалась Москва, введя систему округов, префектов и супрефектов в 1991–92 годах). Но абсолютно не соответствуют тому, чем они действительно являются во Франции.

ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ФРАНЦИИ.

Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.

Франция – высокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ.

В 2003 году ВВП Франции достиг 5330 млрд. долл., ВВП на душу населения - 14565 долл.

На долю промышленности приходилось 25% ВВП, сельского хозяйства - 3%. Наиболее крупные отрасли страны относятся к сфере услуг: некоммерческие услуги (административное управление) и торговля.

Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему России, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями. Во Франции 2-х уровневая бюджетная система.

Похожие работы на данную тему