Курсовая практика по теме: Психологические проблемы профориентации школьников

Название работы: Психологические проблемы профориентации школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы проблемы профориентации 6

1.1. Проблема активизации школьников в процессе профориентации 6

1.2. Проблема жизненного самоопределения школьников 11

1.3. Психологические закономерности процесса профориентации старших школьников 16

2. Эмпирическое исследование, направленное на профориентацию учащихся старших классов средней школы 20

2.1. Программа исследования 20

2.2. Описание методик 22

2.3. Интерпретация и анализ результатов исследования 23

Заключение 29

Список литературы 31

Приложения 34

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования обусловливается следующими положениями.

Исследование проблемы развития личности старшего школьника проводится не изолированно, а в общей системе педагогических и психолого-педагогических работ. При существующей содержательной взаимосвязи теоретических и экспериментальных исследований, проводимых в общей педагогике и психологии, возникает необходимость проведения анализа педагогических и психолого-педагогических исследований, посвященных изучению проблемы развития активности личности в профессиональном самоопределении и выборе профессии, объектом которых выступили учащиеся старших классов общеобразовательных школ.

В педагогических работах по профориентации в основном ставится задача организации эффективных профориентационных мероприятий, которые могут быть проведены в рамках средней общеобразовательной школы. Однако для нас важно, что предметом исследований выступают способы педагогических воздействий относительно подросткового и юношеского возраста. Поэтому появляется возможность выделить общие закономерности и психологические проблемы профориентации старших школьников в их профессиональном самоопределении и специфические особенности инициативности в процессе выбора будущей профессии, проявляемые ими.

Таким образом, в теоретической части курсовой работы будут рассмотрены основные подходы к пониманию понятия профориентации вообще и проблем профориентации в частности, а также основные подходы к ней. В практической части будут приведены результаты психодиагностического профориентационного исследования старших школьников.

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А., О путях построения типологии личности // Психологический журнал, 1983, Т. 4, №1;

2. Ануфриев Е.А., Социальный статус и активность личности (личность как объект и субъект социальных отношений), М.: МГУ, 1984;

3. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте, М.: «Просвещение», 1988;

4. Божович Л.И., Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1976, №6;

5. Божович Л.И., Особенности самосознания у подростков // Вопросы психологии, 1995, №1;

6. Борисова Е.М., Гуревич К.М., Психологическая диагностика в школьной профориентации // Вопросы психологии, 1998, № 1;

7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., Словарь-справочник по психологической диагностике, Киев: «Наукова думка», 1989;

8. Гаврилов В.Е., Профессиональные ценности и профессиональная адаптация // Ежегодник Российского психологического общества. Т. 1. Вып. 2, М.: «Наука», 1995;

9. Голомшток А.Е., Выбор профессии и воспитание личности школьника (воспитательная концепция профориентации), М.: «Педагогика», 1979;

10. Демина Л.Д., Ярошенко А.И., Супрун А.П., Психологические аспекты индивидуальной профориентации, Барнаул: АГУ, 1990;

11. Йовайша Л.А., Вехи воспитания, Каунас: «Швиеса», 1985;

12. Йовайша Л.А., Педагогика профессиональной ориентации, Каунас: «Швиеса», 1978;

13. Йовайша Л.А., Профессиональная ориентация, Вильнюс, 1965;

14. Йовайша Л.А., Основы подготовки учащихся к выбору профессии, Автореферат докторской диссертации, Вильнюс, 1971;

15. Йовайша Л.А., Проблемы профессиональной ориентации школьников, М.: «Педагогика», 1983;

16. Йовайша Л.А., Вяйткявичус Ю.В., Основы педагогики, Каунас: «Швиеса», 1989;

17. Косенко В.В., Психологические аспекты экстра-интроверсии для задач профориентации и воспитательно-педагогического процесса // История Сабуровой дачи: Успехи психиатрии, неврологии, нейрохирургии и наркологии. Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / под общ. ред. И.И. Кутько и П.Т. Петрюка, Харьков, 1996 // http://psychiatry.org.ua;

18. Климов Е.А., Знание о себе в учении и труде // Профессионально-техническое образование, 1979, №10;

19. Климов Е.А., Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации, М.: «Знание», 1983;

20. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 1993;

21. Кудрявцев Г.В., Сухарев А.В., Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии, 1985, №1;

22. Методы математической обработки в психологии / под ред. Е.В. Сидоренко, СПб.: «Речь», 2000;

23. Сахаров В.Ф., Система профессиональной ориентации учащихся средних школ, Киров: Волго-Вятское книжное издательство, 1977;

24. Смирнов С.Д., Психология образа: проблемы активности психического отражения, М.: МГУ, 1985;

25. Суходольский Г.В., Основы математической статистики для психологов, СПб.: Изд-во СПбУ, 2000;

Похожие работы на данную тему