Актуальность работы также обусловлена противоположностями, которые возникли вследствие дихотомического подхода к изучению личности с легкой степенью умственной отсталости, «расчленяющего» такую личность на отдельные объекты исследования. Возникающие противоположности можно определить так: социальная адаптация школьников реализуется в общественно-полезной деятельности, для которой характерна повышенная двигательная активность, а интенсивность учебной деятельности по предмету «Математика» для умственно отсталых школьников, предусмотренная школьной программой, недостаточна и не позволяет создать «базу», необходимую для будущей трудовой деятельности выпускников школ.
Проблема исследования определяется несоответствиями между программно-методическим обеспечением математики, и, в частности, практикой обучения нумерации чисел в пределах 20-ти, в специальной (коррекционной) школе VIII вида, которая недостаточно использует потенциал педагогики.
Актуальность проблемы и ее социальная значимость определили тему исследования: «Изучение нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида».
Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность изучения нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида.
Объект исследования - процесс обучения учащихся в системе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.
Предмет исследования - педагогические возможности обучения нумерации в пределах 20-ти в школах VIII вида.
Исходя из анализа актуальности, цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули следующую гипотезу: занятия математикой и обучение нумерации чисел в пределах 20-ти в режиме дня школы-интерната, по всей видимости, будет позитивно влиять на познавательную активность школьников с легкой степенью умственной отсталости.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме работы.