Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Деятельность предприятий общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно - гигиенических требований к организации производственно- технических процессов
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Кафеный бизнес в наше время – дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни наших Из представленного анализа видно, что наибольший наплыв посетителей приходится на время с 14 до 16 часов ( обеденное) и с 20 до 23 часов ( вечернее – время ужина). Исходя из этого, в часы наименьшего посещения кафе применяет способы управления потоком посетителей, и кафе «Звезда» применяет некоторые из них − это, например, предоставление 15% скидок на продаваемые блюда в дневные часы с 8 до 14 час, и с 16 до 20 часов , в период, когда в кафе не так много посетителей, таким образом, снижается наплыв посетителей в пиковые часы, при сохранении общего количества посетителей в течение дня.
Кафе предоставляет дополнительный сервис для посетителя, в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до бесплатных пакетов для «покупок» и бесплатного паркинга.
Из представленного анализа видно, что наибольший наплыв посетителей приходится на время с 14 до 16 часов ( обеденное) и с 20 до 23 часов ( вечернее – время ужина). Исходя из этого, в часы наименьшего посещения кафе применяет способы управления потоком посетителей, и кафе «Звезда» применяет некоторые из них − это, например, предоставление 15% скидок на продаваемые блюда в дневные часы с 8 до 14 час, и с 16 до 20 часов , в период, когда в кафе не так много посетителей, таким образом, снижается наплыв посетителей в пиковые часы, при сохранении общего количества посетителей в течение дня.
Кафе предоставляет дополнительный сервис для посетителя, в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до бесплатных пакетов для «покупок» и бесплатного паркинга.
1. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 560 с.
2.Бородина В.В. Кафено-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. (Стр.82-84). / Москва 2001, Книжный мир.
3. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.
4. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.
6. Климюк Е., Голованова О. PR в кафеном бизнесе, 2002.
7. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-кафеном бизнесе (стр.179-190) /Москва, 2000.
8. Менеджмент гостиничного и кафеного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
9.Никуленкова Т.Т., Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2002г.
10.Ценовая политика кафе. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные кафеные и розничные технологии», 1998 г. – 134 с.
11.Эгертон-Томас Кристофер. Кафеный бизнес. Как открыть и успешно управлять кафе. – М.: Рос Консульт, 1999 г. – 272 с.