В данной работе ставится задача рассмотреть взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянного получения максималь-ной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Рос-сийской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организа-ции коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях ко-мандно-административной системы управления, был совершенно недостато-чен для новых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централи-зованно, потребность в рекламе как коммерческой информационной коммуни-кации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономи-ческой деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе было не-возможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возмож-ность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.
Остальные слоганы не пришлись по душе моим опрашиваемым. Аргу-ментировали они это тем, что стихотворная форма здесь не подходит, т.к. са-мо словосочетание «ижевский мясокомбинат» звучит нагружено. И с ним, как бы я не пыталась, невозможно придумать хорошую рифму, просто она не бу-дет смотреться гладко, т.е. она будет резать слух. Ноя не исключила бы из списка лучших слоганов «все, что хочешь для души – все колбасы хороши». Почему бы и нет?
Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения продавцов и покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом за-просов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.
Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой ау-дитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего опре¬деляют путем измерения ее влияния на развитие товарообо¬рота. Наиболее точно устано-вить, какой эффект дала рек¬лама, можно лишь в том случае, если увеличе-ние сбыта происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наи-более вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборо-та, анализируют оперативные и бухгалтер¬ские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид и др.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекла¬мы определяется по формуле
,
где ТД - дополнительный товарооборот под воздействием рекла¬мы;
ТС - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерек-ламный период, %;
1. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 1996.
2. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. – М.: 1994.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2000.
4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2002.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Ли-тера плюс". 1994.
6. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2003.
7. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
8. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.
9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность – М.: ИВЦ “Маркетинг” 2000 г.
10. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регла-ментация. – М.: Инфра – М, 1996.
11. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отно-шения. 1997.
12. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.