Дипломная по теме: Смысложизненные ориентации и базовые убеждения

Название работы: Смысложизненные ориентации и базовые убеждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ 6

1.1. Понятие смысла в гуманитарных науках 6

1.2. Подходы к пониманию смысла в психологии 13

1.3. Деятельностный аспект смысла: смысл в структуре деятельности 23

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ БЕЗРАБОТИЦЫ 31

2.1. Институциональный подход 31

2.2. Когнитивно-мотивационный подход 35

2.3. Биографический подход 38

2.4. Психологические механизмы поведения личности в условиях безработицы 42

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ 44

3.1. Социально-психологические характеристики выборки 44

3.2. Методы исследования и их обоснование 44

3.3. Результаты исследования и интерпретация данных 49

Заключение 53

Выводы 55

Список литературы 56

Приложение 1 61

Выдержка:

За последние годы произошел значительный сдвиг ценностных устано-вок. Происходит переориентация смысложизненной ценности на профессио-нальную деятельность и карьерный рост.

Поэтому достаточно актуальным становится вопрос смысложизненных ориентаций у безработных. Ведь безработица — не просто отсутствие рабо-ты. Она может выбить кого угодно из колеи. Ее жертвами становятся мил-лионы рабочих, их семьи, целые городские и сельские районы. Хотя безрабо-тица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бесси-лие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Причина того, что безработица вызывает у людей ощущение бесси-лия, кроется в непростой связи, которая существует между осознанием себя как личности и работой как способом зарабатывания на жизнь. Несомненно, работа оказывает глубокое воздействие на нашу жизнь. Годы детства посвя-щены подготовке к работе, а будучи взрослым, человек тратит на работу треть времени бодрствования. В течение своей рабочей жизни взрослый че-ловек планирует уход на пенсию, после чего также долго адаптируется к не-му. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, все-таки предпочитают сохранить ее даже тогда, когда предос-тавляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вы-зывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к не-меньшим нарушениям: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.

За последние годы произошел значительный сдвиг ценностных устано-вок. Происходит переориентация смысложизненной ценности на профессио-нальную деятельность и карьерный рост.

Поэтому достаточно актуальным становится вопрос смысложизненных ориентаций у безработных. Ведь безработица — не просто отсутствие рабо-ты. Она может выбить кого угодно из колеи. Ее жертвами становятся мил-лионы рабочих, их семьи, целые городские и сельские районы. Хотя безрабо-тица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бесси-лие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Причина того, что безработица вызывает у людей ощущение бесси-лия, кроется в непростой связи, которая существует между осознанием себя как личности и работой как способом зарабатывания на жизнь. Несомненно, работа оказывает глубокое воздействие на нашу жизнь. Годы детства посвя-щены подготовке к работе, а будучи взрослым, человек тратит на работу треть времени бодрствования. В течение своей рабочей жизни взрослый че-ловек планирует уход на пенсию, после чего также долго адаптируется к не-му. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, все-таки предпочитают сохранить ее даже тогда, когда предос-тавляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вы-зывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к не-меньшим нарушениям: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.

1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. – М., Наука, 1989. – 248 с.

2. Адлер А. Наука жить. Пер с англ. И нем. –К.: Port-Royal, 1997. –287с.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. - 288 с.

4. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект пресс, 2000. – 288 с.

5. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. – М., МГУ, 1981. – С. 3-18.

6. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. –104 с.

7. Асмолов А.Г. О предмете психологии личности// Вопр. Психол. 1983. №3. С.118-125

8. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. –367с.

9. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В., Петровский В.А., Суббот-ский Е.В., Хараш А.У., Цветкова Л.С. О некоторых перспективах ис-следования смысловых образований личности// Вопр. Психол. 1979. №4. С.35-45.

10. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтак-сиса. М.: Изд-во МГУ, 1989. – 213с.

Похожие работы на данную тему