Курсовая теория по теме: Разработка наступательной стратегии фирмы

Название работы: Разработка наступательной стратегии фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Сущность, стадии и факторы выбора стратегии 4

2. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества 6

2.1. Общие положения 6

2.2. Типы наступательных стратегий 8

2.2.1. Противостояние сильным сторонам конкурента 8

2.2.2. Действия, направленные на использование слабостей конкурента 9

2.2.3. Одновременное наступление на нескольких фронтах 10

2.2.4. Захват незанятых пространств 11

2.2.5. Партизанская война 12

2.2.6. Стратегия упреждающих ударов 13

2.3. Выбор объекта атаки 14

3. Пример разработки наступательных стратегий фирм производителей напитков "кола" 16

Заключение 30

Список литературы 31

Выдержка:

Введение

Перед любым предприятием, работающим в условиях рынка, стоит лишь од-на по-настоящему серьезная проблема — это проблема его выживания, обеспечен-ности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными спосо-бами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализа-ции конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: «Как следует управлять предприятием в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?» Глобализация бизнеса, быст-рые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие не только проводить анализ и оценку внешней среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создавать такую систему управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Деловые стратегии побеждают, если их основой является устой¬чивое конку-рентное преимущество. Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конку-ренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внима-ние на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выжи-вания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внеш-нем окружении. Так как количество и сложность ситуаций во внешней среде посто-янно растут, стратегический менеджмент предприятия должен постоянно приспо-сабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, нара-щивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных ре-шений.

Целью данного курсового проекта является освещение вопросов разработки и реализации наступательной стратегии (на примере компаний производящих напитки кола).

При написании данного проекта будут использованы научная литература, учебно-методические пособия по стратегическому менеджменту, и т.д.

2. Использование наступательных стратегий для со-хранения конкурентного преимущества

2.1. Общие положения

Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных на-ступательных стратегических действий; оборони¬тельные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.

Как много времени потребу¬ется успешной наступательной стратегии для соз-дания преиму¬щества, зависит от характери¬стики конкуренции в отрасли. Период создания, выделенный на рис. 1, может быть коротким, как, например, в сфере ус-луг, где потребность в оборудовании и системах распределения при осуществлении наступательных действий минимальна.

Период создания может быть значительно более продолжительным в капита-лоемких отраслях со сложными техно¬логическими процессами изготовления про-дукции, так как в этом случае фирмам может потребоваться несколько лет на освое-ние новой технологии, ввод новых мощностей и завоевание товаром признания по-требителей. В идеале наступательные действия быстро создают конкурентное пре-имущество; чем больше времени требует¬ся для создания такого преимущества, тем более вероятно, что со¬перники разгадают намерения фирмы, оценят потенциальные воз¬можности ее стратегии и предпримут ответные шаги. Величина преимущества (указана на рис. 5.2 по вертикальной оси) может быть значительной (например, в фармацевтике, где обладание па¬тентом на новое ценное лекарство обеспечивает су-щественное пре¬имущество) и незначительной (например, в швейной промышлен¬ности, где популярные модные фасоны одежды могут быть быстро и легко скопиро-ваны).

Список литературы

1. Аналитические данные агентств Canadean, AC Nielsen, Business Ana-lytica, 2002-2003г.г.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Науч. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. — М.: Экономика, 1989.

3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

5. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Салома-тина. — М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. — М.: Дело, 1992.

7. Райс Эл, Траут Джек. АРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ. (c) McGraw-Hill, Inc.,1986. (c) Жильцов, перевод с англ., 2000

8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искус-ство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Ру-мянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. 2000.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

11. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Конту-ры, 1998.

Похожие работы на данную тему