Введение
Перед любым предприятием, работающим в условиях рынка, стоит лишь од-на по-настоящему серьезная проблема — это проблема его выживания, обеспечен-ности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными спосо-бами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализа-ции конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: «Как следует управлять предприятием в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?» Глобализация бизнеса, быст-рые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие не только проводить анализ и оценку внешней среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создавать такую систему управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Деловые стратегии побеждают, если их основой является устой¬чивое конку-рентное преимущество. Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конку-ренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внима-ние на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выжи-вания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внеш-нем окружении. Так как количество и сложность ситуаций во внешней среде посто-янно растут, стратегический менеджмент предприятия должен постоянно приспо-сабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, нара-щивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных ре-шений.
Целью данного курсового проекта является освещение вопросов разработки и реализации наступательной стратегии (на примере компаний производящих напитки кола).
При написании данного проекта будут использованы научная литература, учебно-методические пособия по стратегическому менеджменту, и т.д.
2. Использование наступательных стратегий для со-хранения конкурентного преимущества
2.1. Общие положения
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных на-ступательных стратегических действий; оборони¬тельные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Как много времени потребу¬ется успешной наступательной стратегии для соз-дания преиму¬щества, зависит от характери¬стики конкуренции в отрасли. Период создания, выделенный на рис. 1, может быть коротким, как, например, в сфере ус-луг, где потребность в оборудовании и системах распределения при осуществлении наступательных действий минимальна.
Период создания может быть значительно более продолжительным в капита-лоемких отраслях со сложными техно¬логическими процессами изготовления про-дукции, так как в этом случае фирмам может потребоваться несколько лет на освое-ние новой технологии, ввод новых мощностей и завоевание товаром признания по-требителей. В идеале наступательные действия быстро создают конкурентное пре-имущество; чем больше времени требует¬ся для создания такого преимущества, тем более вероятно, что со¬перники разгадают намерения фирмы, оценят потенциальные воз¬можности ее стратегии и предпримут ответные шаги. Величина преимущества (указана на рис. 5.2 по вертикальной оси) может быть значительной (например, в фармацевтике, где обладание па¬тентом на новое ценное лекарство обеспечивает су-щественное пре¬имущество) и незначительной (например, в швейной промышлен¬ности, где популярные модные фасоны одежды могут быть быстро и легко скопиро-ваны).
Список литературы
1. Аналитические данные агентств Canadean, AC Nielsen, Business Ana-lytica, 2002-2003г.г.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Науч. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. — М.: Экономика, 1989.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 1995.
5. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Салома-тина. — М.: ИНФРА-М, 1997.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. — М.: Дело, 1992.
7. Райс Эл, Траут Джек. АРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ. (c) McGraw-Hill, Inc.,1986. (c) Жильцов, перевод с англ., 2000
8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искус-ство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Ру-мянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. 2000.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
11. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Конту-ры, 1998.