Курсовая практика по теме: Разработка наступательной стратегии фирмы

Название работы: Разработка наступательной стратегии фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Сущность, стадии и факторы выбора стратегии 4

2. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества 6

2.1. Общие положения 6

2.2. Типы наступательных стратегий 8

2.2.1. Противостояние сильным сторонам конкурента 8

2.2.2. Действия, направленные на использование слабостей конкурента 9

2.2.3. Одновременное наступление на нескольких фронтах 10

2.2.4. Захват незанятых пространств 11

2.2.5. Партизанская война 12

2.2.6. Стратегия упреждающих ударов 13

2.3. Выбор объекта атаки 14

3. Пример разработки наступательных стратегий фирм производителей напитков "кола" 16

Заключение 30

Список литературы 31

Выдержка:

Введение:

Перед любым предприятием, работающим в условиях рынка, стоит лишь од-на по-настоящему серьезная проблема — это проблема его выживания, обеспечен-ности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными спосо-бами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализа-ции конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: «Как следует управлять предприятием в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?» Глобализация бизнеса, быст-рые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие не только проводить анализ и оценку внешней среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создавать такую систему управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Деловые стратегии побеждают, если их основой является устой¬чивое конку-рентное преимущество. Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конку-ренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внима-ние на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выжи-вания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внеш-нем окружении. Так как количество и сложность ситуаций во внешней среде посто-янно растут, стратегический менеджмент предприятия должен постоянно приспо-сабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, нара-щивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных ре-шений.

Целью данного курсового проекта является освещение вопросов разработки и реализации наступательной стратегии (на примере компаний производящих напитки кола).

........

Глава 2:

Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных на-ступательных стратегических действий; оборони¬тельные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.

Как много времени потребу¬ется успешной наступательной стратегии для соз-дания преиму¬щества, зависит от характери¬стики конкуренции в отрасли. Период создания, выделенный на рис. 1, может быть коротким, как, например, в сфере ус-луг, где потребность в оборудовании и системах распределения при осуществлении наступательных действий минимальна.

Рис. 1. Создание и утрата конкурентного преимущества

Период создания может быть значительно более продолжительным в капита-лоемких отраслях со сложными техно¬логическими процессами изготовления про-дукции, так как в этом случае фирмам может потребоваться несколько лет на освое-ние новой технологии, ввод новых мощностей и завоевание товаром признания по-требителей. В идеале наступательные действия быстро создают конкурентное пре-имущество; чем больше времени требует¬ся для создания такого преимущества, тем более вероятно, что со¬перники разгадают намерения фирмы, оценят потенциальные воз¬можности ее стратегии и предпримут ответные шаги. Величина преимущества (указана на рис. 5.2 по вертикальной оси) может быть значительной (например, в фармацевтике, где обладание па¬тентом на новое ценное лекарство обеспечивает су-щественное пре¬имущество) и незначительной (например, в швейной промышлен¬ности, где популярные модные фасоны одежды могут быть быстро и легко скопиро-ваны).

За успешным наступлением следует период "пожинания плодов", когда фир-ма наслаждается выгодами конкурентного преимущества. Продолжительность этого периода зависит от того, сколько времени потребуется сопернику, чтобы перейти в контрнаступление с целью отвоевать утраченные позиции, сокра¬тить конкурентный разрыв. Продолжительный период "пожи¬нания плодов" позволяет фирме в течение длительного времени получать прибыль выше, чем в среднем по отрасли, и возмес¬тить инвестиции, вложенные в создание преимущества. Лучшие стратегические на-ступательные действия порождают существен¬ные конкурентные преимущества и обеспечивают продолжи¬тельные периоды "пожинания плодов".

Как только соперники предпринимают серьезное контрна¬ступление на соз-данное фирмой преимущество, начинается пе¬риод его разрушения. Любое конку-рентное преимущество, кото¬рым компания обладает в настоящее время, будет в ко-нечном счете ликвидировано действиями компетентного противника, обладающего достаточными ресурсами. Таким образом, для со¬хранения достигнутого положения фирма должна предпринять второе стратегическое наступление, фундамент которо-го необхо¬димо заложить в период "пожинания плодов" с тем, чтобы быть готовой броситься в атаку, когда конкуренты усилят борьбу за обладание преимуществом лидера. Для успешного поддержания конкурентного преимущества фирма должна на голову опере¬жать соперников, предпринимая одно стратегическое наступле¬ние за другим для укрепления своей рыночной позиции и со¬храняя благосклонность по-требителей.

Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:

..........

Заключение:

Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегиче-ского управления. Стратегия в стратегическом управле¬нии понимается как долго-срочное качественно определенное направ¬ление развития организации, относящееся к таким сторонам ее дея¬тельности, как сфера, средства и форма.

Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компа¬нию к будуще-му, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компа-нии за¬нять конкретные деловые позиции.

Существует большое разнообразие наступательных действий, которые могут сохранить конкурентное преимущество. Эти дей¬ствия могут быть направлены на сильные или слабые стороны конкурентов, они могут способствовать захвату неза-нятых про¬странств или масштабному наступлению на многих фронтах, носить ха-рактер партизанской войны или упреждающих ударов Мишенью атаки могут слу-жить лидеры, компании, идущие следом за лидером, маленькие или слабые фирмы в отрасли

Одна из самых мощных наступательных стратегий заключается в том, чтобы бросить вызов, предлагая такой же или лучший товар по более низкой цене. Бросать вызов более крупным и прочно укрепившимся на рынке кон¬курентам, снижая цены, не безрас¬судно лишь в том случае, если фир¬ма-агрессор имеет преимущество в об-ласти издержек или обладает значительным финансовым потен¬циалом.

Конкурентное преимущество обычно достигается за счет использования творческой наступательной стратегии, которой конкурентам не так-то просто про-тивостоять.........

Похожие работы на данную тему