Дипломная по теме: Развитие творческого мышления у старшеклассников на уроках математики

Название работы: Развитие творческого мышления у старшеклассников на уроках математики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7

1.1. Творческое мышление в системе понятий современной психологии 7

1.2. Психолого-педагогические факторы и особенности развития

творческого мышления в процессе обучения математике 16

1.3. Исследование математической задачи как предмет творческой деятельности 25

Выводы 33

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 35

2.1. Использование исследования математической задачи в обучении математике 35

2.2. Содержание и результаты психолого-педагогического эксперимента 51

Выводы 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

ЛИТЕРАТУРА 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Одним из направлений реформирования школы является гуманизация образования – его ориентация на развитие человеческой личности. Усиливается роль развивающей функции обучения, происходит «перенос акцентов с увеличения объемов информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию, переход от экстенсивного школьного образования к интенсивному» [13].

Гуманизация образования не сводится к увеличению в нем удельного веса гуманитарных дисциплин. В наше время развитие математики сопровождается расширением ее приложений. На языке современной математики моделируются явления и процессы природы и общества. Математическое моделирование с помощью современной вычислительной техники – мощный метод исследования в области биологии, медицины, экономики, социологии.

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1.1. Творческое мышление в системе понятий современной психологии

«У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы» – так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К.Дункер [18, с.37], очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу. С этим трудно не согласиться, имея в виду, что мышление в его высших творческих человеческих формах не сводится ни к интуиции, ни к жизненному опыту, составляющим основу так называемого «здравого смысла». Что же такое мышление? Каковы его отличия от других способов познания человеком действительности?

Прежде всего, мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует.

Похожие работы на данную тему