СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Темперамент и деятельность 6
1.1. Теории темперамента в современной психологии 6
1.2. Психологическая характеристика темпераментов 19
1.3. Темперамент и деятельность 26
1.4. Учебная деятельность школьников подросткового возраста 32
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА II. Особенности темперамента и школьная дезадаптация 42
2.1. Школьная дезадаптация: подходы к изучению, причины и
факторы ее определяющие, критерии проявления 42
2.2. Темперамент как причина школьной дезадаптации 58
Выводы по второй главе 61
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальное исследование влияния
особенностей темперамента на школьную дезадаптацию
в подростковом возрасте 62
3.1. Постановка проблемы, организация, методы и методики исследования 62
3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по исследованию
влияния особенностей темперамента на школьную дезадаптацию
в подростковом возрасте 66
3.3. Программа коррекции учебной деятельности при наличии
школьной дезадаптации в подростковом возрасте 74
Выводы по третьей главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
ЛИТЕРАТУРА 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 97