Дипломная по теме: Как создать себе имидж и оказывать влияние на окружающих

Название работы: Как создать себе имидж и оказывать влияние на окружающих

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Общая характеристика понятия «имидж» и пути его формирования. 10

1.1. Терминологический анализ понятия «имидж» 10

1.2. Феномен самопрезентации в создании имиджа. 13

1.3. Основы восприятия образа 31

Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение процесса формирования имиджа. 49

2.1. Программа исследования. 49

2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 55

2.3. Выводы. 68

Заключение. 71

Библиография. 73

Приложения 80

Выдержка:

периодической печати, телевидении, рекламе, проникло в бытовую речь. Как правило, имидж воспринимается людьми как некоторая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности, индивидуальной или коллективной. Осознание ценности хорошего имиджа оформляется в социальный заказ, ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга - профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа. Не будет ошибкой сказать, что производство имиджей является, по крайней мере, в современную эпоху, особой социальной практикой, которая, с одной стороны, представляет интересный и многогранный объект исследования для социальной психологии, с другой стороны, сама нуждается в теоретической поддержке в форме соответствующих научных решений и достижений.

Со стороны представителей социально-психологической науки усиливается интерес к такому явлению, как имидж, о чем свидетельствует резкое увеличение в последние годы числа научных публикаций на темы, связанные с имиджем, либо затрагивающих те или иные его стороны и аспекты. Эти работы содержат целый ряд ценных научно-практических идей, связанных с конкретными аспектами формирования и функционирования имиджа. Между тем, целостная социально-психологическая концепция имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия в настоящее

время пока не создана. В связи с этим весьма актуальной и своевременной представляется разработка комплексного, научно обоснованного подхода к исследованию имиджа с учетом достижений современной социальной психологии и смежных с ней наук.

Итак, актуальность темы настоящего исследования «Как создать себе имидж и оказывать влияние на окружающих» обусловлена следующими причинами:

1) повышением роли и значимости интерсубъектных взаимодействий в общественной жизни;

2) широкой распространенностью явлений имиджа в современной отечественной социальной практике;

3) многообразием проявлений деятельности по созданию имиджа и ее результатов;

4) необходимостью повышения продуктивности этой деятельности и оптимизации имиджа как средства самовыражения, самопознания и самосовершенствования личности, достижения ею всестороннего развития и установления гармоничных отношений со своим социальным окружением;

5) отсутствием в настоящее время фундаментальной обобщающей комплексной концепции имиджа как феномена межличностного взаимодействия, объясняющей все его социальные проявления и служащей теоретико-методологической базой для разработки гуманитарных технологий, направленных на повышение продуктивности деятельности субъектов по созданию имиджа и оптимизации имиджа;

1. В основе имиджа лежит активная и целенаправленная деятельность субъекта имиджа, ориентированная на его самопознание, самовыражение и самосовершенствование в индивидном, личностном и профессионально-деятельностном аспектах.

2. Формирование имиджа включает в себя два основных аспекта: во-первых, создание субъектом идеального образа себя, возникающего как результат деятельности, направленной на преодоление противоречий как между Я-концепцией субъекта и его образом у других, так и внутри самой Я-концепции; во-вторых, процесс имиджевого взаимодействия, в результате которого происходит коррекция имиджа в направлении реализации Я-концепции субъекта имиджа в его корреляционных взаимосвязях с Я-концепциями других субъектов системы имиджевого взаимодействия.

3. Процесс формирования имиджа при наличии определенных условий и факторов, подчиняясь социально-психологическим, социально-перцептивным, коммуникативным, познавательным, организационно-управленческим и акмеологическим закономерностям, реализуется посредством соответствующих механизмов.

4. Деятельность субъекта по формированию имиджа может характеризоваться различными уровнями профессионализма и продуктивности, что предполагает возможность целенаправленного и технологически оснащенного повышения ее профессионального уровня и продуктивности.

Проверка выдвинутых гипотез позволит показать, каким образом с помощью психодиагностических методик можно выявить связь имиджем человека и процессом его восприятия.

Методики исследования:

1. Тест-опросник самоотношения В.В.Столина – С.Р.Пантелеева

Тест опросник самоотношения (ОСО) построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:

1) глобальное самоотношение;

2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;

3) уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я».

В качестве исходного принимается различие содержания «Я-образа» (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения.. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о себе. Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотношения.

Опросник включает следующее шкалы:

53. Как построить свое «Я». М., 1991.

54. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982

55. Козлова Т.З. Особенности социальной идентификации на различных стадиях жизненного цикла личности.// Социальная идентификация личности. М., 1993, с. 107-124.

56. Кон И.С. В поисках себя. М. Изд. Политическая литература.1984.

57. Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности.// Психологический журнал, т.8, № 4, 1987, с. 126-137.

58. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж,1999

59. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Паблик рилейшнз: имидж фирмы. – СПб.: Питер, 2002. – 320с.

60. Кунц Г., О Доннел С., Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. - М.,1982.

61. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность – М., Политиздат, 1975.

62. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения т.1 /под ред. В.В. Давыдова и др., М., 1983

63. Леонтьев А.Н. Об историческом подходе в изучении психики человека. Т.1. – М., 1959

64. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. – Издательство МГУ, 1971

65. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1972.

66. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.

67. Личность, общение, групповые процессы: современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии. М., 1991.

68. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. Москва, 1984.

69. Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987

70. Майерс Д. «Социальная психология», СПб,2000.

71. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М: Просвещение, 1990.

72. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.

73. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб, 1999.

74. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. – Пермь, 1988

75. Миллер Д., Галавитер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения – М., 1964

Похожие работы на данную тему