В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
ОАО «Татарстан» было создано путем преобразования в открытое акционерное общество ранее имеющего статус государственного предприятия гостиничного хозяйства «Татарстан» в начале 1993 года.
Гостиницы «Татарстан» имеет «***». Гостиница «Россия» была построена в 1974 году и в течение тридцати лет является одной из лучших гостиниц Набережных Челнов. Гостиница завоевала прочные позиции и пользовалась заслуженным уважением ленинградцев и гостей города. С 1998 года входит в новую цепь российских гостиниц «Русские отели». Европейский уровень сервиса по приемлемым ценам – основная цель нового менеджмента гостиницы. Новый менеджмент гостиницы, сохраняя традиции качественного обслуживания, стремится предугадать и удовлетворить запросы клиентов, обеспечивая комфортное проживание по умеренным ценам.
Удобное расположение Гостиницы «Татарстан» позволяет остановившимся в ней гостям быстро добираться до любой точки города. Ближайшая к гостинице остановка – ДК «Энергетик» – 200 метров. До центра города можно добраться за 25 минут на автобусе или за 15 минут на такси. До аэропорта Бегишево и железнодорожного вокзала можно доехать на автобусе, такси, маршрутном такси за 30-50 минут. По желанию проживающих в гостинице могут быть организованы индивидуальные и групповые экскурсии по городу.
Гостиница «Татарстан» может одновременно принять 344 человека.
В гостинице «Татарстан» 171 номер:
92 – одноместных номеров;
44 – двухместных номеров;
35 – номеров люкс.
1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. — Москва: ВЛАДОС, 1994.- 135 с.
2. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270 с.
3. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999.- 400 с.
4. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 1998. – 152 с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.- 416с.
6. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000. – 78 с.
7. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1999. – 178 c.
8. Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. — М.: Радио и связь, 2000.- 154 с.
9. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 1998. - 124 с.
10. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах: СПб: издательство BHV, 2002. – 816 с.
11. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
12. Гуров Г. Г. Интернет для бизнеса. — М., 1997. – 304 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997 – 464 с.
14. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В. В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996. - 342 с..
15. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002. - 356 c.