Введение
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях обучению кадров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, со¬здание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложе¬ний, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения от¬пусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологи¬ческим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило де¬фицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвеча¬ющих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не об¬ладая гибкими средствами управления, невозможно было эффектив¬но устранить или уменьшить социальную напряженность, вызван¬ную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работ¬ника в управлении делами организации. Повышение чувства удов¬летворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к праг¬матической антигуманной цели — выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руко¬водства игнорировали человека, не считались с его потребностями.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадро¬вой политики, учитывающей все эти «человеческие» аспекты, мож¬но реализовать с помощью кадрового планирования, организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.
Глава 3: Разработка рекомендаций по совершенствованию систем обучения персонала на предприятии
3.1. Возможные направления совершенствования обучения персонала на предприятии
Высокие результаты в управлении организацией можно получить только в том случае, если люди обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.
Специально для этого необходим отдел по подготовки кадров, который будет выполнять следующие функции:
• переподготовка кадров;
• подготовка молодых специалистов;
• контроль качества знаний сотрудников;
• организация общеобразовательных мероприятий (семинаров);
Важно, чтобы процесс обучения проходил без отрыва от основной работы, регулярно и эффективно. Поэтому к сотрудникам отдела подготовки кадров предъявляются особые требования, присущие как преподавателям, так и менеджерам по управлению персоналом.
Предлагаются следующие образовательные мероприятия для сотрудников ООО «Фирма «Конто-Тикшер»
• Пригласить ведущих специалистов в области управления персоналом в ООО для проведения консультаций и тренингов для топ-менеджеров компании о внедрении современных методов управления персоналом для эффективного управления нижестоящими работниками.
Список литературы
1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001.
2. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: пер. с англ. – М.: Логос, 1994.
3. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2001.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 1999.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.
7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2000.
8. Иванов В.И. Социальные технологии в современном мире. – М.: Академический проект, 1996.
9. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2000.
11. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов н/Д.: ООО Ростиздат, 2001.
12. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003.
13. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.
14. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер Принт, 1997.
15. Луговцев А.Ф., Медников В.А., Васильев В.П. Управление акционерной компанией. – СПб.: Питер, 1997.
16. Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
18. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.