Дипломная по теме: Разработка мероприятий по формированию имиджа компании

Название работы: Разработка мероприятий по формированию имиджа компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИМИДЖА 6

1.1 ПОНЯТИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ 6

1.2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ 11

1.3. ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА НА КОНКУРЕНТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ. 21

2. АНАЛИЗ ИМИДЖА КОМПАНИИ БИЛАЙН 30

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 30

2.2. ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ. 40

2.3. ИМИДЖ КОМПАНИИ БИЛАЙН ДО АПРЕЛЯ 2004 ГОДА. 51

2.4. СМЕНА ИМИДЖА КАК ПОЛУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ. 60

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ. 68

3.1. РАЗРАБОТКА ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ИМИДЖА КОМПАНИИ КАК ОПЕРАТОРА СОТОВОЙ СВЯЗИ. 68

3.2. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В ИМИДЖЕ КОМПАНИИ. 73

3.3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имиджа.

Изменения, происходящие в России в течение последних 10 лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников - в целом между внешней и внутренней средой организации.

Принципиально новые требования стали предъявляться к работе с персоналом в организации. Особенно важное значение в последние годы приобрели социально-психологические методы управления персоналом.

На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.

Сам термин "имидж" прочно вошел в повседневный обиход и вышел за рамки делового употребления. Понятие "имиджа" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена; имидже торговой марки, имидже организации и т.д..

При попытке социально-психологического изучения имиджа перед исследователем возникает целый ряд проблем, связанных со значительным разрывом между различными уровнями теоретических знаний об имидже и сферой их практического применения. При этом некоторыми исследователями отмечается ситуация интенсивного развития "имиджелогии" на фоне отсутствия единого взгляда на определение реальности, содержание которой отражается в понятие "имидж".

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ.

3.1. Разработка отличительных черт имиджа компании как оператора сотовой связи.

Время дефицита уже давно прошло, и если раньше люди гонялись за ценными товарами, то теперь компании делают все, чтобы привлечь клиентов к себе. Явно, что одной рекламой не обойтись, особенно это касается предприятий розничной торговли, так называемый retail. Поэтому в ход идут другие методы, например, разнообразные программы лояльности или, как их еще называют - программы поощрения клиентов.

Как сделать потребителя лояльным - уже само название - программы поощрения - указывает, что основополагающим мотивом этих программ является предоставление покупателям выгод. Лучший способ поощрить любого человека: дать ему (или пообещать) какую-либо выгоду - материальную, эмоциональную, психологическую.

Как же поощряют покупателей современные компании?

Первый, самый известный и наиболее распространенный в России тип программ поощрения - дисконтные программы (и их упрощенная разновидность - купоны на разовую скидку). Покупатель получает сугубо материальную выгоду - сэкономленные деньги. Но дисконтная система изживает себя из-за высокой распространенности дисконтных карт. Но самое главное, за счет скидки нельзя сделать покупателей действительно лояльными. Ведь всегда найдется конкурент, который предложит цену ниже, и покупатель в один прекрасный момент предпочтет другую компанию.

Второй, также довольно распространенный тип программ поощрения покупателей - розыгрыши призов среди покупателей. Безусловно, и здесь присутствует материальная выгода, но все-таки основная выгода больше эмоциональна - это приз, полученный в результате "счастливого случая". Но эффективность таких программ не слишком высока: участие является пассивным (повезет-не повезет), а механизм определения победителя зачастую непрозрачен и потому только усиливает пассивность "участников".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айзенберг М. Менеджемент рекламы. М., Интелтех, 2001/-

2. Алексеев А., Громова Л. Психогеометрия для менеджеров. Л., Знание, 2003

3. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997

4. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. — 1998. — № 1. — С. 50—53.

5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М. Тандем, Гном-Пресс. –2002. – 255 с.

6. Апсофф И. Стратегическое упрвление: сокр.пер. с англ./Под ред. и предисл. Л.И.Евенко. – М.: Экономика, 2003

7. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3

8. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. —2004. — № 8. — С. 47—58.

9. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. , М., Наука,2001.

10. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 2004.

11. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 2004

12. Бове/Аренс. Имидж и фирменный стиль. // Современная реклама. 2005.

13. Вейл П. Искусство менеджмента. М., Новости, 2003

14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 256 с.

15. Грейсон Джексон младший, О’Делл Карла. Американский менеджмент на пороге ХХI века. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2001

16. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.

17. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 1989.

18. Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — СПб.: Издательство «Питер», 2002. — 224 с.

19. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом "Филинъ",2003 –237с.

Похожие работы на данную тему