Введение
Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий, оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет функционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой административно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.
Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и развитие персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Профессиональное развитие призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.
Глава 3. Совершенствование управления персоналам на основе системы ротации кадров ООО «Л’Окситан Рус»
3.1 Совершенствование системы ротации кадров как составляющей карьерного роста
В ООО «Л’Окситан Рус» предлагается рассматривать ротацию, как элемент развития сотрудников. Предлагается к уже имеющимся в ООО «Л’Окситан Рус» методам ротации добавить такие варианты ротации, как добровольную ротацию и карьерное развитие перспективных сотрудников.
Добровольная ротация предлагается среди руководителей среднего звена в чьи обязанности входит выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а так же специалистов, имеющих перспективу карьерного роста либо ищущих другую работу в Компании.
Для этой категории работников предлагается ротация в виде перемещения работника по личному заявлению на временно свободную должность (по причине ухода постоянного работника в очередной или учебный отпуск, в отпуск по уходу за ребенком и т.п.) с исполнением им соответствующих обязанностей по этой должности, определенных должностной инструкцией.
Целью ротации является выявление у работника управленческих навыков, способности быстро разобраться и адаптироваться к ситуации в другом структурном подразделении, оценка деловых и личностных качеств работника, выявление его сильных и слабых сторон с целью дальнейшего роста его карьеры, приобретение им принципиально иных профессиональных навыков.
Ротация персонала носит добровольный характер.
Список использованных источников
Учебники, монографии, брошюры
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом - Р-н-Д, Феникс, 2005
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом - М: ЮНИТИ, 2003
3. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера. — Мн.: Вышейшая школа, 2005
4. Веселов И.М. Сущность и типовые модели карьеры – СПб: Гамма, 2005
5. Ершова Ю. Управление деловой карьерой – ЦДО: Элитариум, 2004
6. Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления - М.: Дело, 2003
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом.- М:ИНФРА-М, 2006
8. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы/НИИтруда - М.: 2002.
9. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003
10. Управление персоналом организации (учебник) / Под ред. проф. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2001
11. Ленский Е.В. Трудовой потенциал производственного объекта - М: Центр делового сотрудничества, 2001.
12. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник. – М: Юриспруденция, 2004.
13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.
14. Наминач А. Психология карьеры. М: Дело, 2001.
15. Огарков А.А. Управление организацией: учебник/ А.А. Ограков – М: Эксмо, 2006.
16. Одегов Ю.Г. Трудовой потенциал промышленного предприятия. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2001.
17. Поляков В.А. «Технология карьеры. Практическое руководство»: - М.: «Наука» 1989
18. Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие, М., Ось-89, 2005
19. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2005
20. Справочник директора предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Дело, 2003.
22. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001.
23. Управление современной компанией: Учеб./ Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001
24. Управление персоналом организации (учебник) / Под ред. проф. А.Я. Кибанова, М.: ИНФРА-М, 2001
25. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004.
26. Цветаев В.М. «Управление персоналом»: - С-Пб.: ПИТЕР, 2000
27. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005