Введение
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития анализа финансового состояния предприятий в первую очередь на микроуровне – то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, бухгалтеров, владельцев-собственников и. т. д.
Актуальность темы дипломной работы очевидна, так как анализ финансового состояния предприятия является самым главным показателем хозяйственно-экономической деятельности предприятия за отчетный период. Анализ финансового состояния необходим предприятию для успешной деятельности, кроме того, от точности определения финансовых результатов зависит правильность исчисления налога на прибыль, который, наряду с налогом на добавленную стоимость, составляет для многих организаций самую значительную часть платежей в бюджет. Налогообложение прибыли предприятий и организаций является важнейшим элементом налоговой политики государства. Одновременно с этим налог на прибыль является и основным регулирующим налогом. В нормативные документы, определяющие порядок исчисления и уплаты этого налога, достаточно часто вносятся изменения и дополнения, многие и которых затрагивают вопросы формирования финансовых результатов.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение анализа финансового состояния предприятия на примере ОАО «Казаньоргсинтез».
В связи с поставленной целью были определены задачи анализа финансового состояния предприятия:
- рассмотреть сущность и особенности финансового состояния предприятия;
- изучить основные показатели и методы оценки финансового состояния предприятия;
1.2 Основные показатели эффективности функционирования
предприятия
Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятия и множество способов анализа этой деятельности.
Анализ финансового состояния предприятия по данным внешней финансовой отчетности является классическим способом анализа.
Его алгоритм включает в себя следующие этапы: 1
1. Сбор необходимой информации (объем зависит от задач и вида финансового анализа).
2. Оценку достоверности информации (как правило, с использованием результатов независимого аудита).
3. Обработку информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).
4. Расчет показателей структуры финансовых отчетов (вертикальный анализ).
5. Расчет показателей изменения статей финансовых отчетов (горизонтальный анализ).
6. Расчет финансовых коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности или промежуточным финансовым агрегатам (финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность).
7. Сравнительный анализ значений финансовых коэффициентов с нормативами (общепризнанными и среднеотраслевыми).
8. Анализ изменений финансовых коэффициентов (выявление тенденций ухудшения или улучшения).
10. Подготовку заключения о финансовом состоянии компании на основе интерпретации обработанных данных.
Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия // под ред. Стражева В.И. – Минск: Вышэйшая школа, 1997. – с.363.
2. Анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.// Под научной редакцией профессора Хайруллина Н.Г. – Казань: КЭФИ, 1995. – с.100.
3. Анализ финансовых показателей деятельности предприятий // под ред. проф. Бакунина Л.С. – СПб.: Книжник, 2001. – с.416.
4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий. // Учебное пособие: под ред. Колесникова Д.А. – М.: Финансы и статистика, ЮНИТИ, 2001. – с.394.
5. Аникеев С.А. Методика анализа финансовых показателей: практическое руководство. – М.: Фолиум. Информ-студио. 2001. – с.148.
6. Аникеев А.В. Инвестиции. Кредитование малого и среднего бизнеса: Практическое пособие из серии «Библиотека предпринимателя». – М.: Информ. Фолио-студия, 2002. – с.174.
7. Баканов М.И., Шермет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997. – с.482.
8. Виниаминов П.Л., Краснова В.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Н. Новгород: Балахна – пресс, 2001. – с.488.
9. Дурович А.П. Стратегическое управление в предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2000. – с.464.
10. Дуфала В. Инструментарии для формирования стратегии предприятий. – Минск: Новое знание, 2000. – с.240.
11. Ермоленко В.А. Павлов И.Е. Анализ финансового положения предприятия: учебное пособие. – СПб.: Книжник, 2001. – с.561.
12. Журавлев В.В. Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. – Чебоксары: ЧИЭМ, 1999. – с.135.
13. Иванов В.С. Роговцев И.И. Анализ хозяйственной деятельности