Дипломная по теме: Межбюджетные отношения в ленинградской области

Название работы: Межбюджетные отношения в ленинградской области

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. 5

1.1. Муниципальные образования в бюджетной системе РФ 5

1.2. Финансы муниципальных образований 10

1.3. Понятие и виды местных бюджетов 14

1.4. Доходы местных бюджетов 16

1.5. Расходы местных бюджетов 18

ГЛАВА 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2004ГОД) 22

2.1. Нормативно-правовая база межбюджетных отношений в Ленинградской области 22

2.2. Организация бюджетного процесса в Ленинградской области 23

2.3. Расчет минимального бюджета и бюджетообеспеченности муниципальных образований 28

2.4. Региональные особенности исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинградской области в 2004 году 30

2.4.1. Доходы бюджетов Муниципальных образований Ленинградской области 32

2.4.2. Расходы бюджетов муниципальных образований Ленинградской области 37

2.5. Специфика межбюджетных отношений в Ленинградской области в 2001-2005годах 40

ГЛАВА 3. УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 45

3.1. Значение рейтинговой оценки муниципальных образований 45

3.2. Методическая основа оценки 46

3.3. Сравнение бюджетных характеристик муниципальных образований и их уровня социально-экономического развития за 2004 год 55

3.3.1. Рейтинги социального развития 55

3.3.2. Рейтинги экономического развития 58

3.3.3. Рейтинг финансового состояния 58

3.3.4. Характеристика интегральных рейтингов уровня развития 59

Заключение 63

Список литературы 66

Глоссарий 71

Приложения 75

Выдержка:

Введение

Актуальность проблемы муниципальных образований, бюджетного процесса в муниципальных образованиях существует уже не первый год.

Реформы и преобразования в политической, экономической, социальной сферах поставили много новых проблем перед администрациями муниципальных образований. Прежняя экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия решений, когда муниципалитеты служили лишь проводником финансовых средств из “центра” ушла в прошлое. Муниципальные образования получили определенную политическую и экономическую самостоятельность, но реформирование межбюджетных отношений явно запаздывает по отношению к экономическим и политическим реформам. Муниципальные образования оказалось не готовым к новым реалиям, причем не столько в сфере решения практических вопросов, сколько в формировании и оценке финансовых ресурсов и выборе стратегии развития муниципального образования.

Идущая в Российской Федерации реформа системы межбюджетных отношений, по своей сути, предусматривает постепенный переход к нормативной оценке потребностей бюджетов разного уровня с целью определения финансовой помощи. Условия предоставления и использования финансовой помощи из федерального бюджета будут устанавливаться федеральным законодательством, а также соглашениями между федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Цель работы: исследование бюджетного процесса в муниципальных образованиях региона (на примере Ленинградской области)

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с местом муниципальных образований в бюджетной системе РФ;

2. Раскрыть понятие финансовой системы муниципальных образований, видов местных бюджетов.

3. Изучить организацию бюджетного процесса в Ленинградской области

4. Определить влияние уровня социально-экономического развития на межбюджетные отношения в области.

Прикладные задачи работы состоят в анализе межбюджетных отношений в Ленинградской области определении бюджетных характеристик и оценке уровня социально-экономического развития муниципальных образований.

Объектом исследования являются межбюджетные отношения между уровнями государственной власти.

Предметом исследования являются качественные и количественные показатели, характеризующие межбюджетные отношения.

Информационной основой работы явились материалы периодической литературы, нормативно-правовые документы по организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, а также материалы отдела экономических основ местного самоуправления Комитета по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области. Ее результатом стала подготовка одного из разделов (состояние сферы здравоохранения в муниципальных образованиях Ленинградской области) аналитического отчета о влиянии региональных целевых программ на изменение социально-экономического состояния Ленинградской области за 2001 – 2005 гг.

Временные параметры используемых в работе материалов лежали в пределах 2001 – 2005 годы. Это позволило дать более репрезентативную оценку и показать более четко динамику бюджетных процессов в муниципальных образованиях Ленинградской области.

Глава 3. Уровень социально-экономического развития и бюджетный процесс в муниципальных образования Ленинградской области

3.1. Значение рейтинговой оценки муниципальных образований

Важнейшим условием успешного развития экономики является наличие инвестиций, как в масштабах страны, так и отдельных субъектов федерации. Причем для регионов, в отличие от предприятий, инвестиции имеют во многих случаях большее значение, поскольку от них зависит не только рост экономического потенциала, но и состояние социальной сферы, определяющей, в том числе и политическую ситуацию. Понимая развитие, как процесс перехода из одного состояния в другое, возникает необходимость описания как начального, так и конечного состояния. Однако большое разнообразие бюджетной и статистической отчетности, а также неформализуемых объективных и субъективных факторов затрудняет выбор показателей для получения обобщенной оценки состояния муниципального образования.

В мировой, да и в отечественной практике, с целью определения, например, ведущих товаропроизводителей, кредитоспособности заемщиков, инвестиционной привлекательности широко применяются различного рода рейтинговые оценки. В некоторых случаях присваивается рейтинг в виде буквенно-цифрового кода. В других предусматривается оценка относительной кредитоспособности, позволяющей провести сравнение различных субъектов между собой. Очень часто рейтинг представляет собой занимаемое субъектом место, например, по объему производства.

Список литературы

Законодательные и нормативные акты

1. Конституция РФ.-М.: Юридическая литература,1993.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с последними изменениями от 02 ноября 2004 г.). Официальный текст по состоянию на 25 марта 2005 г.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изменениями от 23 декабря 2003 г.). Официальный текст по состоянию на 21 марта 2005 г.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с последними изменениями от 6 мая 2003 г.)

7. Закон РФ “ Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономий, и городов Москва и Санкт-Петербург” от 15 апреля 1993 г. № 4807-1

8. Закон Ленинградской области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области” № 11-оз от 22 апреля 1996 года

9. Закон Ленинградской области "Об областном бюджете Ленинградской области на 2003 год" N 73-оз от 31 декабря 2004 г. (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 декабря 2004 года)

10. Закон Ленинградской области "Об областном бюджете Ленинградской области на 2004 год" N 57-оз от 21 декабря 2001 г (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 декабря 2001 года)

11. Постановление губернатора Ленинградской области. "Об утверждении методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год" N 170-пг от 15 августа 2004 г

12. Постановление Правительства Ленинградской области «Об организации мониторинга социально-экономического уровня Ленинградской области» от № 147от 22 августа 2004 года.

Монографии

Статьи

Аналитические материалы

13. Акмалова А.А. Методология исследования местного самоуправления в Российской Федерации.-M.: Прометей, 2003.-227с.

14. Анализ бюджета Ленинградской области за 2004 год//Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области. Аналитический отчет.-Спб.,2003

15. Анализ бюджета Ленинградской области за 2001 год//Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области. Аналитический отчет.-Спб.,2004

16. Анализ бюджета Ленинградской области за 2000 год//Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области. Аналитический отчет.-Спб.,2001

17. Анализ уровня социально-экономического уровня за 2004// Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области. Аналитический отчет.-Спб.,2003

18. Бараховский А., Дмитришина А., Климанов В. Инструменты реформы бюджетной системы на муниципальном уровне// Федерализм.-2003-№3.-160 с.

19. Васюнина М.Л. Реформа местного самоуправления и развития бюджетного законодательства РФ: приоритеты и перспективы//Финансы и кредит.-2003.-№12.-С.65-71

20. Вахрин. П.И. Бюджетная система РФ: Учебное пособие.- М., 2004

21. Воронин А. Финансы муниципального образования //Федерализм -2004.-№ 3, С.48-55

22. Гараджа М.Ю. Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне.- М.: Фонд «Институт экономики города»,2004.-С.33

23. Глазырин М.В. Муниципальная самоорганизация: Основное звено территориального хозяйствования и самоуправления.- М.: Наука,2003.-159с.

24. Годин А. М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ.-М.: Городец-издат, 2004.-87с.

25. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2001.-С.34

26. Золотаренко С.Г. Финансовые ресурсы региона. – Новосибирск.: НГАЭиУ,2003.-С.66-69

27. Иванов В.В. К вопросу концепции территориального образования//Государство и право.-2003.-№11.-66с.

28. Иванов Е.Г. Факторы социально-экономического развития МО как объект управления инвестициями// Муниципальная экономика.-2004-№ 1.-С.2-9

29. Иванова О.Б. Финансовая стабилизация муниципальных образований в условия развития бюджетного федерализма: Монография.- Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ,2004.-215с.

30. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов//Финансы.-2003.-№18.-С.15-19

31. Игудин Е.Г. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ.-Спб.,2003.-232с.

32. Кирпичников В.А. Финансовые и правовые проблемы местного самоуправления//Финансы.-2003.-№9.-С.11-15

33. Кузнецов В.В. Социально-экономические проблемы развития регионов и муниципальных образований: Аналитический обзор. -Ульяновск: УлГТУ,2004.-134с.

34. Лавров А.А. К вопросу об оценке доходов местных бюджетов в рамках реализации реформы местного самоуправления//Муниципальная власть.-2004-№1-2. -С.23-27

35. Лавров А.А. Экономические границы политического выбора// Муниципальная власть.-2003-№3-4.-С. 6-8

36. Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2003.-294с.

37. Мартынов М.Ю.Местное сообщество и социально-экономическая основа местного самоуправления//СОЦИС.-2003.-№8.-С.50-53

38. Материалы доклада Конгресса муниципальных образований РФ//Муниципальная власть.-2003-№7-8.-с.8-19

39. Мысляева И.Н Государственные и муниципальные финансы.- Москва.: ИНФРА-М,2003,-С.55

40. Нестеров В.В. Налоговые доходы местных бюджетов и развитие межбюджетных отношений.-М.: Вуз и школа.2003.-111с.

41. Парциков Л.Л. Что нового кодекс нам готовит//Муниципальная экономика.-2003-№1.-С.28-30

42. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ.-М.: ЮНИТИ,2003

43. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учеб. Пособие.-М.: Вузовский учебник, ВЗФЭИ,2003.-479с.

44. Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения//Финансы.-2003.-№8.-С.10-14

45. Рыжков. В.Перспективы развития федерализма и местного самоуправления в связи с их реформой// Муниципальная власть-2003.-№7-8.-С 19-22

46. Рябцев В.М. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: Монография. -Тольятти: ТГИ,2004.-130с.

47. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.М.: ИНФРА-М,2004.-249с.

48. Соловьев С.Г. Муниципально- властные институтыы местном самоуправлении РФ -Спб.: Юридический центр Пресс,2003.-330с.

49. Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в РФ.-Спб.: СпбГУЭиФ,2001.- 124с.

50. Трунов С.А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы.-2001.-№ 11.-С.12-18

51. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы.- М.: Дело,2004 .-149с.

52. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов.- М.: Юрист,2003.-319с.

53. Шевырова Н.И. Мониторинг развития муниципальных образований//Управа.-2003.-№9.-С.21-33

54. Юркова С.Экономические границы политического выбора//Муниципальная власть.-2003-№3-4.-С.24-29

Похожие работы на данную тему