Введение
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью.
Целью работы является изучение и рассмотрение мероприятий по снижению себестоимости и повышению прибыли на конкретном предприятии. В данной работе использованы баланс и отчет о прибылях и убытках, статистический материал, постановления и законодательные акты правительства РФ, работы советских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.
Глава 3. Мероприятия по снижению себестоимости и повышению прибыли предприятия
3.1. Описание мероприятий и их теоретическое обоснование
В современных условиях рынка устойчивая деятельность предприятия зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы.
Как свидетельствуют данные за последнее десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства.
Состав непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. Их характер и отношение к производственному процессу тоже различны. Поэтому для правильного их отчисления, организации и контроля необходима научно-обоснованная классификация непроизводственных расходов и потерь. Предлагаемые классификации построены по ряду признаков:
1. Так по характеру потерь ресурсов непроизводственных расходы и потери подразделяются на потери рабочей силы, потери средств труда и предметов труда (подразделением на потери сырья, материалов и готовой продукции).
Список используемой литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 420 с.
2. Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. – М.: Экономика, 1988. – 92с.
3. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 1993 №3,
с.40 – 47.
4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы
предприятия. – М.: изд. стандартов, 1991. – 214 с.
5. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 1980. – 95 с.
6. Курс экономического анализа. / Под ред. Баканов Н.И., Шеремет А.Д.. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 412 с.
7. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГУ, 1993. – 66 с.
8. Мазуров И.И., Астапенко З.Н., Брылева М.Д. Лекции по анализу хозяйственной деятельности предприятий. – СПб.: Изд. СПбУЭФ,1993 – 72 с.
9. Методы экономического анализа в условиях реформы. // Под ред. 17. Бариленко В.И. и др. – Саратов: Изд. Саратовский университет, 1991. –200с.
10. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 1990. –144с.
11. Сайт ЗАО «Медприбор» www.aris.ru/SALON/PISH/MEDPR/