Дипломная по теме: Методические рекомендайии по изготовлению скамейки

Название работы: Методические рекомендайии по изготовлению скамейки

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

151 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

1.1. Образовательные стандарты 8

1.2. Образовательный процесс 13

1.3. Психо-возрастные особенности детей 17

1.4. Что даёт обучение деревообработке ученикам 19

1.5. План уроков 25

1.6. Методическая карта 27

ГЛАВА II.ДИЗАЙН, ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ 31

2.1. Дизайн и виды детских скамеек 31

2.2. Конструкция изделия 31

2.3. Выбор конструкции изделия 32

ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЯ И МАТЕРИАЛЫ 34

3.1 Свойства древесины 34

3.2 Виды лесоматериалов и способы их получения 52

3.3 Ручная обработка древесины 59

3.3.1 Верстак как рабочее место столяра при ручной обработке древесины 59

3.3.2 Устройство и назначение отдельных элементов верстака эксплуатация и уход за верстаком 61

3.3.3 Организация рабочего места при выполнении столярных работ 62

3.4 Методы обработки древесины 63

3.4.1 Разметка древесины 63

3.4.2 Методы обработки древесины 70

3.4.3 Виды и названия основных ручных инструментов для обработки древесины 80

3.5 Правила безопасной работы ручными инструментами 87

3.6 Способы отделки изделий из дерева 90

3.7 Технология изготовления детской скамейки 102

ГЛАВА IV ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 106

4.1. Общая характеристика организации производства детских скамеек на базе школы 106

4.2. Описание продукции 107

4.3. Основные фонды 107

4.4. Расчет статей себестоимости продукции 109

4.4.1. Сырье, материалы, покупные комплектующие 109

4.4.2. Численность работников предприятия и заработная плата 111

4.4.3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) 113

4.4.4. Общецеховые (общепроизводственные) расходы 123

4.4.5. Общезаводские (общехозяйственные) расходы 128

4.4.6. Внепроизводственные (коммерческие) расходы 130

4.5. Расчет общей суммы издержек и определение 131

цены продукции Участка по производству детских скамеек 131

4.6. Расчет доходов, прибыли, рентабельности 133

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137

ЛИТЕРАТУРА 139

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 141

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 143

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 144

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 145

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Обработка древесины является одним из самых древних видов трудо-вой деятельности человека и одной из первых отраслей ремесленного произ-водства. Всё созданное человеком из дерева имело практическое назначение и, вместе с тем, выражало духовный смысл, так как самой характерной чер-той прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практиче-ского применения, становились носителями настроения мастера, его чувств и мыслей.

Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда со-вершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи». Таким образом, вещь приобретала и внепрактическую ценность — красоту, а труд одновре-менно формировал эстетическое чувство человека.

Древесина как строительный материал применяется с давних времен. Древесину является сравнительно недорогим, но достаточно прочным и спо-собный сохранять тепло материалом, доступным обработке.

Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов — самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. Древ-нерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из мягкой древесины выта-чивали чашки, миски-ставцы. Из луба гнули короба для приданого, из клёна резали изящные звонкие ложки.

В старину большинство изделий из древесины имело чисто практиче-ское назначение, но в каждое из них мастер стремился привнести частицу красоты: большое внимание уделялось форме, пропорциям и красоте мате-риала. Если выразительная текстура древесины могла украсить изделие, то ее старались выявить и подчеркнуть. Изделия из древесины со слабо выражен-ной текстурой чаще всего расписывались или украшались резьбой. Причем резьба и роспись всегда органически сочетались с их формой. Любой пред-мет домашнего обихода, будь то простая скалка, валек для выбивания белья, солоница, выточенная на токарном станке, или резной ковш, в руках народ-ного умельца превращались в истинное произведение искусства.

Но и сегодня древесина не утрачивает своего значения: она незаменима в мебельном производстве, строительстве, в украшении нашего быта.

Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назна-чение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для прак-тического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процес-се труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма.

Древесина обладает рядом положительных свойств: достаточно высо-кой механической прочностью, низкой теплопроводностью, небольшой плотностью, химической стойкостью к воздействию кислот, солей, масел. Кроме того, при нормальных условиях эксплуатации конструкции из древе-сины сохраняются много лет.

Цвет и текстура древесины бесконечно разнообразны, а это открывает перед мастером богатые возможности выявить красоты материала, не прибе-гая к подсобным средствам создания художественной композиции.

Окружающий нас сегодня мир стал настолько технологичен и сложен, перегружен информацией, насыщен яркими пятнами реклам, стеклом и пла-стиком офисной мебели и магазинов, что, вернувшись домой после напря-женного дня, нам хочется уюта, спокойствия и теплоты.

Дерево в интерьере любого дома как раз и является тем материалом, фактура, цвет и "живое" тепло которого создают атмосферу психологической релаксации, навевая воспоминания детства и бабушкиного дома: деревянный дощатый пол, по которому можно ходить босыми ногами, незамысловатая деревянная мебель и рамы зеркал.

В настоящее время наблюдается интерес к возрождению народных тра-диций, к изделиям народных промыслов. Школьники с увлечением занима-ются работами по дереву, и многие имеют желание развивать свои умения и осваивать различные виды художественной обработки.

Избранная тема весьма актуальна, поскольку именно о свойствах на-турального дерева, методах обработки и отделки пойдёт речь в этой работе.

Целью дипломной работы является описание процесса обработки дре-весины на примере детской скамейки.

В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:

 описать древесину как конструкционный материал, рассказать о ее свойствах и видах лесоматериалов;

 рассказать об особенностях ручной обработки древесины, о рабочее месте столяра.

 исследовать методы обработки древесины;

 перечислить правила безопасной работы ручными инструментами

 рассказать о различных способах отделки изделий;

 описать процесс обработки древесины на примере детской скамейки.

В работе использованы различные учебные пособия по деревообработ-ке, работы отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, пе-риодические материалы, а также энциклопедичные издания.

3.7 Технология изготовления детской скамейки

К мебели для детской комнаты предъявляются повышенные требова-ния. Она должна быть функциональной, удобной, изготовленной из экологи-чески чистых, современных материалов. Изготовление детской мебели – это очень сложный и ответственный процесс, поскольку детская мебель должна быть не только удобной и практичной, но и безопасной для детей.

Детская скамейка - полезная и многофункциональная вещь. В детской комнате ее можно использовать как удобное сиденье для малышей. Приго-дится она и взрослым, если им понадобится выполнять какую-то работу на уровне колен. Скамейка может служить подставкой для ног сидящего в крес-ле или при чистке обуви. Из подходящего материала – сравнительно широ-кой доски – изготовить скамеечку несложно. Лучше всего использовать для этой цели доску, предварительно выровненную на фуговальном и рейсмусо-вых станках, но при необходимости ее можно выстругать и вручную.

Следует заметить, что конструкции и декоративная отделка детских скамеек чрезвычайно многообразны. Некоторые из них приведены в данной работе (см. Приложение 2). Например, деревянные детские скамейки на же-лезных ножках, или деревянные скамеечки с закругленными углами для трех ростовых групп. Кроме того, декоративная отделка может быть весьма раз-нообразной – как на скамеечках, способ художественного оформления кото-рых включает в себя создание на компьютере композиции рисунков соответ-ствующих размеров. Далее через бумажные носители рисунки копируются на изделие, подбираются цвета и обрабатывается олифой (см. Приложение 2).

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. М.: Легпромбытиздат, 1995.

2. Афанасьев А.Ф. Резчику по дереву. М.: Московский рабочий, 1988.

3. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. М.: Высшая школа, 1998.

4. Барабулин В.А. Художественная обработка дерева. М., Легпромбытиздат, 1986.

5. Барташевич А. А. Технология производства мебели. –М.:Феникс, 2003.

6. Бобров В. А Справочник по деревообработке–М.:Феникс, 2003.

7. Бобиков П. Д. Изготовление столярно-мебельных изделий. Учебник.-М.: Академия, 2002.

8. Бобиков П. Д. Справочник домашнего мастера. Изделия из древесины.- М.: ЭКСМО-Пресс 2004.

9. Бобиков П. Д. Мебель своими руками. Дизайн, изготовление, ремонт.- М: ЭКСМО-Пресс, 2001.

10. Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.

11. Бузинов М.В., Потапов Г.В. Искусство резьбы по дереву. - М.: Антиква, 1998.

12. Буйвидович Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ. Минск: Вышэйшая школа, 2000

13. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. М., Нива России, 1993.

14. Гусарчук Б.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. - М., «Лесная промышленность», 1986.

15. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин А.В. М., «Спектр», 1996.

16. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. М., «Высшая школа», 1988.

17. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., «Высшая школа», 1989.

18. Мельников И. В. , Прохорова Е. Б. Столяр-плотник. –М.: Феникс, 2003.

19. Минина В. И. Материаловедение для столяров и плотников. Учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования. -М., 2001 г.

20. Основы столярного и токарного искусства. Уроки старого мастера. М.: РУДН, 1994.

21. Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. –М., 2003.

22. Савченко В. Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий.-М.:Академия, 1999

23. Сафроненко В. М. Секреты древесины.-М., 2004 г.;

24. Сафроненко В. М. Декор и защита древесины. -М.: Хэлтон, 2001

25. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998.

26. Сердюков О. Отец, слышишь, рубит, а я отвожу // Изобретатель и рационализатор. - 2004. - N 1.

27. Практические советы. Столярные работы. –М.: Харвест, 2000

28. Степанов Б. А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева.-М.: Академия, 2000

29. Слипак В.П. Резьба по дереву.- Псков, изд-во Псковского обл. ИУУ, 1994.

30. Труханович Л. В. , Щур Д. Л. Кадры лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сборник должностных инструкций.- М. :Финпресс, 2003.

31. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. Из практики народных художественных ремесел.- М., «Просвещение», 1985.

32. Федотов Г.Я. Волшебный мир дерева.- М., 1987.

33. Хворостов А.С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. М., «Просвещение», 1985.

34. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., «Просвещение», 1988.

35. Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.

36. Челышева Е. Столярные работы.-М.: Феникс, 2004

37. Шепелев А.М. Столярные работы в сельском доме. М., Росагропромиздат, 1989.

38. Шепелев А.М. Как построить сельский дом. М., Росагропромиздат, 1992.

39. Шепелев А.М. Декоративная отделка индивидуальных домов, М., 1992.

40. Шмидт А. Б., Дмитриев П. А. Атлас строительных конструкций из клееной древесины и водостойкой фанеры: Учебное пособие.-М., 2004.:

Похожие работы на данную тему