Введение:
Специальное мероприятие — это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее "ключевых" этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта. Специальные мероприятия могут решать совершенно разные задачи и могут выступать крайне эффективным инструментом в совершенно разных областях. Проведение специального мероприятия с целью привлечь внимание СМИ, безусловно, эффективная технология создания паблисити. Однако организатору подобного мероприятия следует помнить, что если уж делать такое мероприятие, то оно должен быть действительно заметным среди прочих многочисленных проектов, которые проводятся десятками каждый день. Иначе, даже очень хорошая идея может остаться незамеченной и утонуть в море других многочисленных событий светской жизни. Кроме того, поддержание хороших личных отношений с целевыми СМИ также может сыграть решающую роль в том, чье предложение примут журналисты в данный конкретный вечер. Надо помнить, что журналисты - это в первую очередь люди, которые хотели бы не просто посетить мероприятие, а иметь возможность пообщаться со знакомыми и приятными им людьми. Этим и объясняется актуальность темы данной работы. Автор покажет каким образом сделать любое подобное мероприятие эффективным.
Цель данной работы – Рассмотреть специальные мероприятия для журналистов.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач: 1. Дать определение специальным мероприятиям для журналистов. 2. Определить цели и задачи подобных мероприятий. 3. Рассмотреть пути повышения эффективности мероприятий для журналистов.
Основные методы исследования – подбор и анализ литературы, обобщение и анализ экспериментального материала.
Глава 2:
Елена Чайковская, чья школа по фигурному катанию «Конек Чайковской» откроется на базе спорткомплекса, не без гордости отметила, что спортивных сооружений, настолько комплексно решающих вопрос отбора молодых дарований и тренировок фигуристов и настолько качественно продуманных с технической точки зрения, пожалуй, нет даже в Европе. В настоящее время уже полным ходом идет подготовительная работа к торжественному открытию Ледового дворца, в том числе и активный поиск и подбор тренерского состава. «Нам предстоит отобрать около 20-и тренеров, что само по себе уже характеризует масштаб и возможности нашей Школы, - прокомментировала Чайковская, особо отметив, что занятия для детей будут бесплатными. «На детском спорте коммерцию создавать нельзя», - подчеркнула она.
На состоявшемся по итогам пресс-тура брифинге для журналистов генеральный директор «Сити-XXI век» Станислав Архипов обозначил общий объем инвестиций в проект. Цифра составила порядка 4 млрд. рублей, большая часть из которых – собственные средства инвестора. «Несмотря на сложные экономические условия, мы завершили проект в полной комплектации, не пойдя ни на какие удешевления. Это была наша совместная с городом работа. Здесь мы можем только поблагодарить Юрия Михайловича Лужкова за понимание и помощь», - резюмировал г-н Архипов.
С вводом объекта в эксплуатацию инфраструктура района Строгино выйдет на качественно новый уровень и станет одной из масштабных в столице по своей социальной значимости, насыщенности и функциональности. В этом застройщик «Сити-XXI век» видит свой вклад в развитие гармоничных условий жизни, которые являются идейным содержанием нового градостроительного продукта – Миниполиса®. Это пример успешного частно-государственного партнерства по формированию единого жизненного пространства с ориентацией на поддержание семейных ценностей и здорового образа жизни.
«Сегодня лучшего места для жизни в Москве просто нет», - подвела итог пресс-конференции вице-президент по инвестиционно-девелоперскому направлению корпорации «Эконика» Эльвира Еремина, пригласив участников пресс-тура повторно собраться в Строгино, но уже на открытии нового учебного корпуса Московского государственного института экономики и математики (МИЭМ), который «Сити-XXI век» также строит в районе. – Такой комплексной и высококачественной спортивной и образовательной инфраструктурой, которая появится в Строгине по завершении нашей девелоперской программы, вряд ли может похвастаться какой-либо еще район Москвы, - добавила она. С ней согласилась Елена Чайковская, признавшись журналистам, что уже продала квартиру в центре Москвы и переехала всей семьей в Строгино. «Мы получили такой комплекс, который повышает качество жизни в районе», - сказала она.
На презентации присутствовали огромное количество СМИ, были известные люди. На следующий день о Ледовом Дворце появилось огромное количество заметок в газетах. Большинство участников пресс-тура отметили, что «ехали на объект, не ожидая, что это действительно так «круто». Анна Гороненко, Известия «По-моему, очень замечательное мероприятие. Ледовый дворец выглядит отлично – сложно к чему-то придраться. Это современный и продвинутый комплекс. Хотелось бы, чтобы его эксплуатация продолжалась на том же уровне, на котором он построен». Дмитрий Икунин, интернет-портал о фигурном катании «Произвольная программа»: «Я был во многих ледовых дворцах России, но нигде не видел ничего подобного. Первое, на что обращаешь внимание, - это очень просторная территория, много света, широкие коридоры и достаточно места. Спортсменам будет очень комфортно тренироваться в таких условиях».
Заключение:
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Специальное мероприятие — это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее "ключевых" этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта.
2. Основными целями всех мероприятий являются: 1. создание, поддержание и развитие положительного имиджа компании или ее продукта,
2. взаимодействие с целевыми общественными группами (в том числе поддержание внутрикорпоративных отношений), 3. получение обратной связи, что позволяет провести анализ эффективности деятельности и стратегии, 4. демонстрация уровня развития компании, масштабов ее деятельности, 5. создание дополнительного источника информации о компании.
3. В основном работа по организации специального мероприятия ведется по трем направлениям: 1. творческая часть, 2. административная часть, 3. работа со СМИ.
4. По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:
Пресс - Конференция — Мероприятие для прессы, на котором представители компании делают заявление для собравшихся журналистов.
Круглый стол - проводится для привлечения общественного внимания к социально значимой проблеме.
Презентация - представление общественности компании, продукта, услуги, новых достижений, итогов, выход на новый сегмент рынка.
Брифинг - особая форма встречи руководства компании с узким кругом журналистов, которым первым сообщаются свежие новости и комментарии.