Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что степень усиления рыночных позиций на внешних рынках отдельного предприятия все в большей мере смещается от уровня конкурентоспособности продукции (предприятия) к уровням конкурентоспособности государства (региона, отрасли).
Устойчивое положение предприятия на внешних рынках, уровень его инвестиционной привлекательности для стратегических партнеров и степень лояльности (доверия) потребителей во многом определяются уровнем конкурентоспособности государства (региона, отрасли) как гаранта создания привлекательных условий предпринимательской деятельности и вложения капитала.
Проблема качества и конкурентоспособности услуг страхования носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любой страховой компании создавать, выпускать и продавать свои услуги.
Глава 2. Применение методов оценки конкурентоспособности на примере ОАО «Московская страховая компания»
2.1. Характеристика ОАО «Московская страховая компания»
Открытое акционерное общество «Московская страховая компания» (ОАО «МСК») учреждено Правительством Москвы в 1998 году. С 2007 г. акционером ОАО «МСК» является ОАО «Столичная страховая группа», которое контролируется Правительством Москвы и Банком Москвы.
ОАО «МСК» оказывает страховые услуги как юридическим, так и физическим лицам по таким видам как: личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, ОСАГО, страхование жизни. Основным направлением является страхование имущества города Москвы.
ОАО «МСК» осуществляет свою деятельность в рамках функциональной структуры (рис. 3)
Литературные источники
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2005.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М:Юрид. лит., 2004.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: "Питер", 2008
4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008
5. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2007.
6. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2008
7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2008.
8. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. - М.Дашков и К, 2007. - 737 с.
9. Волик Н.К., Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации /Принт. - М.: ЦЕМИ РАН, 2007 - 61 с.
10. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2008.
11. Гордон Я.Х. Целевая конкуренция /Пер. с англ. /С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова. - М.Вершина, 2007. - 368 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.Финпресс, 2008.
13. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007
14. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2008
15. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. /Пер. с англ.; Под. ред. Ю.Н. Катуревского. - СПб.: Питер,2007 - 544 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006
17. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур-М: Риск., 2007 - 451с.
18. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник.- М.: Юристь, 2007. - 245с.
19. Портер М. Конкуренция. - М.: Изд. Дом «Вильямс»,2007. - 495 с.
20. Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. - СПб.: Питер, 2008 - 347 с.
21. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2005
22. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 1. - С. 60-62.
23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью и экономичностью производства //Российский экономический журнал - 2005. - N 1. - С.16-18.
24. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание// «Проблемы теории и практики управления», №1/04