Введение
Актуальность. Изменения, происходящие в обществе в условиях перехода к информационной стадии развития, затрагивают и сферу образования, определяя направления изменений в ней. Образование в информационном обществе имеет своей целью наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей личности, которые являются выражением не только ее стремления к наиболее полной самореализации, но и воздействия условий быстро меняющего мира. В последнем случае перед человеком встает необходимость постоянно пополнять свои знания, чтобы комфортно чувствовать себя в изменяющемся мире.
Таким образом, происходит ориентация на образование как на средство достижения каких-либо значимых для индивида целей и ориентация на образование как самоценность, что предполагает предоставление человеку возможности использовать образование как гибкий инструмент расширения и реализации жизненного потенциала.
Ведущей дидактической идеей, в логике развития которой сегодня представляется продуктивным выстраивать работу педагогического коллектива, является понимание образовательного процесса как главного условия и основного средства целенаправленной подготовки человека к самообразованию, иными словами средства развития личностного познавательного потенциала обучающегося.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: 1999.
2. Ананьев Б. Г. Психология чувств познания. - Ленинград.: Издательство Ленинградского Университета, 1968.
3. Ананьев Б. Г. Человек как общая проблема современной науки // Вестник ЛГУ. 1957. № 11. С. 90—101.
4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. - М.: Академия, 2000.
5. Библер В. Е. Творческое мышление как предмет логики (проблемы и перспективы). -М.: Наука, 1969.
6. Блонский П. П. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1964.
7. Богданова Т. Г., Коржелова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка.-М.: Просвещение, 1994.
8. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психологическое усвоение зна¬ний в школе. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1959.
9. Богоявленский Д.Н. К характеристике процессов обобщения и абстра¬гирования. /Вопросы психологии. - 1956. - №4.
10. Будилова Е. А. Рефлекторная теория мышления И. М. Сеченова. /Исследования мышления в психологии. -М.: Наука, 1966.
11. Волков Б.С, Волкова К. В. психология детства. Учебное пособие. - М.: АПН, 1997.
12. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М.,2008
13. Выгодский Л.С.Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. /Вопросы психологии, 1966, №6.
14. Гальперин П. Я. Психология мышления и поэтапного формирования умственных действий. / Исследования мышления в советской психоло¬гии. -М.: Просвещение. 1966.
15. Гузеев В.В. Образовательные технологии: от приема до философии. //Директор школы. 2006, выпуск 4
16. Давыдов В. В. Виды обобщений в обучении. -М.: Педагогика, 1972.
17. Давыдов В. В., Маркова Л. А. Концепция учебной деятельности школь¬ников./Вопросы психологии. 1961, №6.
18. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.:Аспект Пресс, 2009
19. Джеймс У. Беседы с учителем о психологии. - Петроград, 1919.
20. Диагностика умственного развития дошкольников. /Под редакцией Л. А. Венгера, В. В. Холмовской. - М.: Просвещение, 1978.
21. Еникеев М.Н. Общая психология. Учебник для ВУЗов. - М.: Приор,2009
22. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М: Педагогика, 1975.
23. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. - М. Просвещение. 2004
24. 3апорожец А. В. Избранные психологические труды. Том 1. психиче¬ское развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986.
25. Зимняя И.А.Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2001
26. Измерение интеллекта детей. /Под редакцией Гильбух Ю. 3. - Киев, 1992.
27. Кардашенко В. Н., Стромская Е. П. Подготовка ребенка к школе. 2-е из¬дание. -М.: Медицина, 1968.
28. Карпов Д.В. Общая психология. Учебник. - М.:Гардарики, 2002.
29. Коноваленко с. В. развитие познавательной деятельности у детей. - М.: Издательство «Там и Д», 2000.
30. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Наука, 2006.
31. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Наука, 2005.
32. Линдсей, Халл, Томпсон, www.tsure.ru
33. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности - М.: Просвещение. 1968
34. Лурия А.Р. Язык и сознание . - Ростов- на – Дону 2008.
35. Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1965.
36. Немов Р.С. Психология –М.:ГИЦ Владос, 2003
37. Образовательные стандарты Петербургской школы (естественнонаучные дисциплины) Комитет по образованию Санкт-Петербурга, С-Пб, 2006
38. Палаева Л.И. Подготовительный этап для организации проектной деятельности учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы // Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора В.Д.Аракина. – Москва, 2004. – с.339-343.
39. Палаева Л.И. Подготовка учителя к организации проектной деятельности // Метод проектов: теория и практика. Материалы видеоконференции – электронный адрес – http://www.ioso.ru/distant
40. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.
41. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2000.
42. Психологические тесты. /Под редакцией А. А. Каремо: в 2 т. - М.: ВЛАДОС, 2000.
43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М., 1989.
44. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М. 2008
45. Современный студент в поле информации и коммуникации: Учебное пособие. Коллектив авторов С-Пб, 2000
46. Хижняк И. - М. Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку / И. - М. Хижняк // Вестник СГТУ, 2006. - № 2 (13). - Вып. 2. – С. 203-206.
47. Эльконин Д. Б. Связь обучения и психологического развития детей. -Тбилиси, 1969.
48. Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения. - Ки¬ев, 1970.