Введение
Актуальность темы исследования связана с изменениями в системе экономических отношений в России, с изменениями в отношениях собственности и в механизме хозяйственного управления, которые привели к нарушению стабильности, а затем и к длительному спаду в экономике.
Центр экономического кризиса переместился на уровень хозяйствующего субъекта. Практически перед всеми российскими предприятиями на всех уровнях менеджмента встали проблемы эффективности управления и выживания организаций, и эти проблемы потребовали немедленного разрешения. Возникла необходимость системных изменений, как в организационной структуре предприятия, так и в модели его поведения на рынке, в функциональной эффективности подразделений, особенно маркетинга, т.к. применяющийся до сих пор субъективный подход к формированию ассортимента услуг и к его оценке при обслуживании потребителей в сфере услуг становится малоэффективным.
Разработка, включение в ассортимент и дополнительное внедрение на рынок новых, сопутствующих услуг содержит значительные элементы риска. Подсчитано, что на рынке услуг проваливается до 18 % новинок, вступивших в стадию коммерческого освоения.
Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики связанные с ним материальные выгоды. Логика рыночной экономики такова, что в конкуренции побеждает тот, кто быстрее других освоит новшество, и предложит его потребителям.
2. Разработка комплекса мероприятий по расширению предоставлямых услуг, направленных на повышение объема продаж фитнес?клуба «ФизКульт»
2.1. Характеристика деятельности фитнес?клуба «ФизКульт» и описание предоставляемых услуг
Серьезные маркетинговые исследования, проведенные специалистами компании, показали, что среднеценовой сегмент - это чрезвычайно перспективная ниша российского фитнес-рынка, гораздо менее развитая и освоенная, чем сегменты люкс и премиум. В связи с этим и было принято решение о запуске сети фитнес-клубов принципиально нового для российского рынка формата.
Первый фитнес-клуб сети «ФизКульт» был открыт по франшизе в Ростове-на-Дону. Второй фитнес-клуб сети «ФизКульт» был открыт в Москве на Варшавском шоссе. К концу 2008 года сеть «ФизКульт» насчитывала более 33 000 любителей фитнеса и здорового образа жизни в 11 фитнес-клубах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Саратове и Энгельсе.
«ФизКульт» - сеть фитнес-клубов бизнес-формата, которая была основана в 2006 году.
Сеть «ФизКульт» уже сейчас насчитывает 8 собственных и 3 франчайзинговых фитнес-клуба, более 33 000 любителей фитнеса и здорового образа жизни в 11 клубах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Саратове и Энгельсе. Главное преимущество бренда «ФизКульт» - демократичная ценовая политика, позволяющая получить весь спектр фитнес-услуг бизнес-сегмента .
Сеть «ФизКульт» создана командой, имеющей огромный опыт в области фитнес-индустрии.
-на-Дону и Саратове и Энгельсе.
Список литературы
1. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 1. — С. 23-30.
2. Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие / Под ред. С. ;Казанцева. — Новосибирск, 2003. – 452 с.
3. Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 1. — С. 13-19.
4. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг. / Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С. 55-63.
5. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 3. — С. 57-65.
6. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4. — С. 84-93.
7. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М.: Инфра-м, 2002. – 258 с.
8. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. Беляевского — М.: Инфра-М, 2008. — 368 с.
9. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М.: Инфра-м, 2005. — 362 с.
10. Тюкова С.Ю. Управление ассортиментом коммерческого предприятия сферы услуг : Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 2003. - 193 c.
11. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. — СПб., 2002. — 306 с.
12. Bateson J. Managing services marketing. United States of America, 2005. – 365 р.
13. Bitner M., Zeithaml V. Services marketing. — Massachusetts, 2006. – 452 р.
14. Gronroos C. Service management and marketing. — West Sussex, 2007. – 336 р.
15. http://www.fizkult.ru – Официальный сайт фитнес-клуба «ФизКульт»
16. http://www.duso.kiev.ua/articles/9 - Открываем салон красоты – научная статья
17. http://www.disint.ru/salon_kras - Программа содействия открытию салонов красоты
18. http://www.excellent.com.ua/trenings/usefull/public/public1.html - Эффективное развитие торгового бизнеса
19. http://partnerplus.com.ua/index.html - Официальный сайт компании «Партнер плюс»
20. http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=126 – Научная статья «Дифференцированный подход к маркетингу услуг»