Дипломная по теме: Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ОАО «Яхрома-лада» с применением методов экономико-математического моделирования

Название работы: Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ОАО «Яхрома-лада» с применением методов экономико-математического моделирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение

1. Сущность и значение маркетинга

1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления

1.2. Спрос, предложение и прогноз развития рынка

1.3. Маркетинг в сфере услуг

2. Организационно-экономическая характеристика Открытого Акционерного Общества «Яхрома-Лада»

2.1. Организационная характеристика ОАО «Яхрома-Лада»

2.2. Экономическая характеристика ОАО «Яхрома-Лада»

2.3. Экономико-математическое моделирование прибыли к распределению

3. Совершенствование и организация маркетинговой деятельности ОАО «Яхрома-Лада»

3.1. Разработка стратегии продвижения предприятия

3.2. Марочная стратегия ОАО «Яхрома-Лада»

3.3. Расчет экономической эффективности проектных решений

4. Безопасность и экологичность проектных решений

4.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов при работе на ПЭВМ

4.2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

4.3. Охрана окружающей природной среды

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.

После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе фирмы. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований.

В дипломе раскрываются содержание и направления маркетинговых исследований, описываются процесс и методы их проведения. Наиболее часто при проведении маркетинговых исследований используются различные методы сбора информации от потребителей и от отдельных экспертов (специалистов производственных предприятий, торговых организаций). Рассматриваются также вопросы проектирования и проведения маркетинговых экспериментов.

Существенную роль при обработке собранной информации и получении прогнозных оценок играют методы математической статистики (экономико-математическое моделирование).

Большое место отводится анализу опыта проведения маркетинговых исследований рынка (потенциального и текущего спроса, рыночной доли), потребителей (отношения к определенным компаниям и маркам товара, изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов, а также намерений потребителей) и конкурентов (исследование конкурентоспособности фирмы в целом и ее отдельных продуктов).

Излагаются результаты исследования товаров, цен, эффективности рекламной деятельности рассматриваются вопросы как исследования рекламной эффективности средств массовой информации, так и эффективности отдельных рекламных кампаний, а также вопросы испытания рекламы, планируемой к выпуску. Анализируется опыт разработки маркетинговых прогнозов.

О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.

Конечно, экономика России находится сейчас далеко не в наилучшем состоянии. Но все же есть основания для убежденности в том, что в недалеком будущем кризис будет преодолен и Россия займет подобающее ей место в ряду цивилизованных стран. Для этого нужна кропотливая работа как по созданию эффективных рыночных структур, так и по формированию соответствующей идеологии. Разумеется, тот маркетинг, который действует в развитых странах, на цивилизованных рынках сегодня нам «не по плечу». Но для него нужно заблаговременно готовить почву; маркетинг должен стать и образом действия, и образом мышления специалистов всех отраслей.

Глава 4:

Таким образом, использование геоинформационной технологии при разработке систем экологического мониторинга атмосферы ограниченных территорий (например, в масштабах города) позволяет обеспечить единый комплексный подход к решению указанных проблем и создать научную основу для интеллектуальной поддержки решения задач по охране окружающей среды.

Экологическая оценка компьютера как объекта загрязнения

окружающей среды

В жизненном цикле компьютерной техники можно выделить три этапа: производство, эксплуатация, утилизация.

Производство. Вопросы защиты окружающей среды в процессе производства компьютеров возникли давно и регламентируются сейчас, в частности, стандартом ТСО - 95 NUTEK, по которому контролируются выбросы токсичных веществ, условия работы и другое. Согласно ТСО - 95 произведенное оборудование может быть сертифицировано лишь в том случае, если не только контролируемые параметры самого оборудования соответствуют требованиям этого стандарта, но и технология производства этого оборудования отвечает требованиям стандарта.

Эксплуатация. Воздействие компьютеров на окружающую среду при эксплуатации регламентировано рядом стандартов. Выделяют две группы стандартов и рекомендаций - по безопасности и эргономики. Ограничение на излучение от компьютерных мониторов налагает стандарт MPR-2. Взаимодействие с окружающей средой регламентирует рекомендация ТСО-95 NUTEK . Монитор, отвечающий ТСО-95 должен иметь низкий уровень электромагнитных излучений, обеспечивать автоматическое снижение энергопотребление при долгом не использовании, отвечать европейским стандартам пожарной и электрической безопасности. Требования ТСО-95 являются более жесткими, чем требования МPR-2. Экологическая оценка компьютера и, в частности, ВДТ-2 как наибольшего потребителя энергии в ПЭВМ включая требования по экономии и снижению энергопотребления. Согласно стандарту EPA Energy Star VESA DPMS монитор должен поддерживать три энергосберегающих режима - ожидание, приостановку и “сон”.

Утилизация. При утилизации старых компьютеров происходит их разработка на фракции: металлы, пластмассы, стекло, провода, штекеры.

В настоящее время разработаны следующие методы переработки компьютерного лома и защиты литосферы от него: сортировка печатных плат по доминирующим материалам; дробление и измельчение; гранулирование в отдельных случаях сепарация; обжиг полученной массы для удаления сгорающих компонентов; расплавление полученной массы, рафинирование; прецизионное извлечение отдельных материалов; создание экологических схем переработки компьютерного лома; создание экологически чистых компьютеров.

В последнее время приняты радикальные меры по улучшению разделки, сортировки и использования лома и отходов цветных металлов. Важной задачей является переработка медных проводов и кабелей, так как более одной трети меди идет на производство проводов.

Лучшим способом разделки проводов можно считать отделение изоляции от проволоки механическим способом. С помощью грануляторов специальной конструкции удовлетворительно решена проблема отделения термоплавкой и резиновой изоляции. Установка пригодна для переработки проволоки изолированной термопластом и бумагой. Установка не пригодна для некоторых типов проводов изолированных хлопчатобумажной тканью, для кабелей со свинцовой оболочкой и для всех сортов изоляции, которая прилипает к проводу так, что не отделяется от металла даже при очень тонкой грануляции. При переработке проводов у которых разделение изоляции и меди осуществляется удовлетворительно и почти без потерь получается термопласт, последний может служить сырьем для изготовления менее ответственных деталей.

Если между проводами, изолированными термопластом, есть изоляция из ткани, ее можно удалить из смеси кусков меди и изоляции с помощью отсасывающего устройства. Эта установка закрыта и механизирована, требует минимального обслуживания и обеспечивает производительность - 500 тонн изолированной проволоки в год. При работе установки не загрязняется атмосфера, технология экономически более выгодна чем обжиг изоляции в печах.

Переработку промышленных отходов производят на специальных полигонах, предназначенных для централизованного сбора обезвреживания и захоронения токсичных отходов промышленных предприятий, НИИ и учреждений.

Заключение:

Экономика России находится сейчас далеко не в наилучшем состоянии. Но все же есть основания для убежденности в том, что в недалеком будущем кризис будет преодолен и Россия займет подобающее ей место в ряду цивилизованных стран. Для этого нужна кропотливая работа как по созданию эффективных рыночных структур, так и по формированию соответствующей идеологии.

Маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Маркетинг в сфере услуг включает аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих потребителям, и личные услуги – сервис. Он включает в себя всю помощь и советы, предоставляемые до получения заказа; обслуживание во время продаж и послепродажный сервис.

Открытое акционерное общество «Яхрома-Лада» создано путем объединения капиталов учредителей в целях: совместного участия в формировании рынка товаров и услуг; расширения сферы обслуживания населения; более полного использования местных ресурсов; расширения номенклатуры и качества товаров народного потребления.

Предметом деятельности общества является оказание услуг гражданам, предприятиям, организациям в техническом обслуживании, ремонте легковых автомобилей, их предпродажной подготовке и реализации, сдаче в аренду, проведение экспертизы, оформление документов по возмещению ущерба, связанного с ремонтом и восстановлением автомобилей.

Рассматривая финансово-экономические показатели, было рассчитано, что коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало 2001 года больше 0,1 - структура баланса считается удовлетворительной, а само предприятие – платежеспособным.

Прогнозирование - это метод, в котором используются накопленный в прошлом опыт и текущие допущения на счет будущего в целях его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, то результатом станет картина будущего, которую можно использовать как результат планирования.

Как показывает оценка значимости коэффициентов корреляции предполагаемый прогноз выручки от реализации продукции на ближайший период, рассчитанный по полученному уравнению, y=68,33+15,75x верен.

При работе над совершенствованием маркетинговой деятельности сделан вывод о том, что для внедрения и закрепления четкого образа предприятия, который бы наилучшим образом отражал товарную специализацию предприятия, при рекламировании автосервиса необходимо дифференцировать рекламные сообщения, делать основной упор при работе с физическими лицами на качественный ремонт по разумной цене, а при сотрудничестве с юридическими лицами – на индивидуальный подход к каждому клиенту, на наличие гарантии и быстрые сроки выполнения заказа. Предпочтение было отдано двум брендам, то есть решено сначала вывести на рынок новый бренд по автомобилям и ремонту, параллельно создать сеть стационарных магазинов по продаже запчастей и провести масштабную рекламную кампанию нового бренда на рынке запчастей.

В результате рекламной кампании новой сети магазинов по продаже запчастей отечественного и импортного производства в печатных изданиях эффективность рекламной политики составила 105000 руб. дн., прибыль увеличилась на 21000 руб. в мес.

Были выявлены опасные и вредные производственные факторы при работе на ПЭВМ, и проведен расчет защиты от ионизирующего излучения.

Похожие работы на данную тему