Введение
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. На протяжении последней четверти двадцатого века такое положение усиливает конкуренцию на рынке гостиничного бизнеса. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара.
ГЛАВА 2. Оценка показателей производительности труда в гостиничном комплексе «Атлантида».
2.1. Показатели производительности труда гостиницы “Атлантида” и их оценка.
Гостиница «Атлантида» Находится по адресу:
Россия, Орловская область, Новодеревеньковский район,
Пер. Кооперативный, д.9
«ИП Ананьева Надежда Васильевна» гостиница «Атлантида» зарегистрирована в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Гостиница «Атлантида» начала свое существование в 2000 г. всего с одной квартиры, которая была отремонтирована самыми дешевыми материалами. Мебель для нее собиралась где только возможно. На начало 2008 г. это процветающее предприятие, состоящее из 150 квартир. Подготовку новых квартир и ремонт уже имеющихся ведет профессиональная бригада, использующая самые современные материалы и технологии.
Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей.
Результат труда и его производительность в промышленности может измеряться натуральными, условно-натуральными и стоимостными показателями. Трудоемкость продукции измеряется в трудовых показателях.
Однако натуральные показатели имеют ограниченное применение, так как могут рассчитываться только в тех предприятиях, где существует учет производственной программы по элементам или существуют нормы выработки для работников производства (количество изделий, вырабатываемых одним работником в единицу времени). Натуральные показатели могут широко применяться в предприятия, выпускающих однородную продукцию (специализированных предприятиях).
Список использованной литературы.
1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Андросович Н.И., Кунявский М.С. Производительность труда: оценка, анализ, резервы. - Минск, 1971.
3. Астринский Д., Напоин В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Финансы. – 2006. - № 12. - с.55.
4. Бляхман Л.С. О соотношении индивидуальной и общественной производительности труда // Вопросы производительности труда при социализме. - Л., 1999.
5. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001.
6. Джорж С, Ваймерскирх Производительность труда в гостиничных комплексах. Всеобщее управление качеством TQM СПб., "VIKTORY" 2002.
7. Завельский М.Г. Экономика и социология труда: Курс лекций. – М.: Палиолит: Логос, 2001.
8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. «менеджмент гостиниц и ресторанов»: г. Минск, 000 «Новое издание», 2001.
9. Казаченок А.Г. Проблемы производительности труда. - Минск, 1973.
10. Карпухин Д.Н. Производительность общественного труда и народнохозяйственные пропорции. - М., 1999.
11. Карпухин Д.Н. Производительность общественного труда и народнохозяйственные пропорции. - М., 1999.
12. Касимовский Е.В. Общественная производительность труда и ее измерение. - М., 1965.
13. Майоров И.И. Производительность труда - важнейший показатель эффективности производства. - Ижевск, 1999.
14. Назаров М.Г. Производительность труда: измерение, анализ, резервы. - М., 2000.
15. Сатуновский Л.М. Вопросы измерения и анализа производительности труда на промышленном предприятии. - М., 1999.
16. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: “Финансы и статистика”, 2001.
17. Ульянов В.А. «Малые гостиницы в индустрии гостеприимства»: г. Москва, РИБ «Турист», 2000.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 176 с.
19. Экономика труда: Учебное пособие / Под ред. А.С. Кудрявцева. - М., 2001.
20. Экономико-статистический анализ структурных факторов производительности труда. - Минск, 1990.
21. Яковлев Г.А. «Экономика и статистка туризма»: Учебное пособие.- М.: Издательство РДЛ, 2002.
22. Вопросы методологии изучения и измерения производительности труда//Материалы научного совещания АН - М., 2001.
23. Журнал – М: Российский предприниматель, 2009.- № 2, 4, 6
24. Ноткин А.И. Производительность общественного труда и некоторые вопросы ее измерения и планирования // Вопросы экономики, 1999. - № 9.
25. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2003. - № 5.
26. Струмилин С.Г. Общественная и локальная производительность труда // Вопросы экономики. 2000. - № 2.
27. www.rgb-company.ru