Дипломная по теме: Исследование комплекса мер по финансовому оздоровлению компании.

Название работы: Исследование комплекса мер по финансовому оздоровлению компании.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы финансового оздоровления предприятия 7

1.1. Профилактические антикризисные меры 7

1.2. Условия профилактики и банкротства 16

1.3. Антикризисное регулирование деятельности хозяйственного субъекта 23

2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности ЗАО «Айронспортс» 33

2.1. Организационно- экономическая характеристика 33

2.2. Анализ финансового состояния 39

2.3. Анализ эффективности финансово- хозяйственной деятельности 57

Вывод 70

3. Комплекс мер по финансовому оздоровлению производства предприятия 71

3.1. Разработка плана финансового оздоровления 71

3.2. Совершенствование управления кредиторской и дебиторской задолженностью 79

3.3. Сокращение непрофильных активов 87

3.4. Экономическая оценка предложенных мероприятий 93

Заключение 99

Литература 102

Приложения 107

Выдержка:

Введение:

Создание макроэкономических условий для экономического роста еще не до конца переломило негативные тенденции и лишь обозначило реальные предпосылки для преодоления промышленного кризиса.

Однако недостаточное влияние органов государственной власти на проведение активной микроэкономической политики и не всегда адекватная компетентность является причиной недостаточной эффективности реализации потенциала экономической реформы, которые проявляются в:

? низкой эффективности функционирования системы управления финансами предприятий;

? недостаточном уровне ответственности руководителей перед учредителями и собственниками за последствия принимаемых решений в части сохранности имущества и эксплуатации инвестиций в активы предприятия, что оказывает неадекватное влияние на финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия;

? низкой конкурентоспособности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках из-за наличия устаревших технологических линий производства продукции.

Недостаточный объем достоверной маркетинговой и экономической информации наряду с неразвитостью информационной инфраструктуры российской экономики затрудняет принятие продуктивных управленческих решений на уровне предприятия, а также оценку контрагентами степени риска при заключении ими договоров. Из-за подчиненности системы бухгалтерского учета целям налогообложения порой затруднено получение реальной картины финансово-экономического состояния предприятия: предприятие лишается права самостоятельной идентификации расходов при делении их на капитальные и текущие, расходы будущих периодов.

Негативные тенденции экономической нестабильности часто подводят предприятие к несостоятельности (банкротству) и соответственно выработке мероприятий по его финансовому оздоровлению.

И актуальность рассматриваемой темы связана с тем, что в современных условиях залогом успешного функционирования и развития предприятия является его устойчивое финансовое положение. Переломная сущность нынешнего кризиса для большинства выражается в том, что предприятия наконец-то принялись снижать собственные издержки. Одна из основных статей расходов на большинстве предприятий - оплата труда персонала. В компаниях начались сокращения, а оставшихся нагрузили работой уволенных, забыв при этом поднять уровень оплаты. С одной стороны, это плохо - люди теряют работу или вынуждены работать в худших условиях, поскольку опасаются требовать повышения заработной платы за дополнительную нагрузку - ведь и попросить за порог могут, а на рынке сейчас найдутся те, кто согласен работать и за меньшие деньги. Однако, если как следует вдуматься, происходящее - это хороший шанс для тех, кто давно задумывался о своем бизнесе.

Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.

Процедура банкротства, сам термин "несостоятельное предприятие" в восприятии большинства людей ассоциируются с разрушением. Единственное, что происходит дальше – это полное прекращение деятельности предприятия, его ликвидация и распродажа активов в счет погашения долгов. Объявление предприятия несостоятельным означает признание его банкротом как свершившийся факт и исключает какой-либо иной путь, кроме ликвидации.

Глава 3:

Вариант 1. Повысить маржу, оставляя оборачиваемость неизменной. Следуя по этому пути, необходимо сохранять действующие продажные цены и прилагать усилия к повышению эффективности деятельности. Данный прием поможет снизить расходы, не оказывая влияния на объемы продаж и инвестиции, и таким образом добиться роста рентабельности активов. Данный прием не представляется реальным в имеющейся ситуации, поскольку столь малое снижение расходов, которое компания может достичь, не приведет к поставленной цели;

Вариант 2. Повысить оборачиваемость путем сокращения инвестиций в активы, сохраняя чистую прибыль и объем продаж неизменными. Данный вариант также не представляется приемлемым, так как предприятие не обладает неиспользуемыми активами.

Вариант 3. В результате появления новых направлений деятельности ЗАО «Айронспортс» может ожидать роста продаж, а также коэффициента прибыльности. Данный вариант представляется для ЗАО «Айронспортс» реальным.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находятся в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Рассмотрим возможности повышения ликвидности ЗАО «Айронспортс».

Расширение сбытовой команды. Службу сбыта ЗАО «Айронспортс» предлагается организовать по географическим регионам, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или работ и услуг не сгруппированы по территориям. Руководство предприятия должно определить размер каждой территории и назначить лиц, отвечающих за работу на этих территориях.

Следующим шагом в совершенствовании планирования маркетинговой деятельностью на ЗАО "Айронспортс" может быть подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и оценка потенциальных рынков.

Чтобы изучение и оценка спроса на работы и услуги ЗАО «Айронспортс» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов работ и услуг, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс работ и услуг.

В целях обеспечения выполнения функциональных задач ЗАО «Айронспортс» необходимо осуществить следующие мероприятия:

- провести обучение персонала;

- выделить службе маркетинга междугородную факсимильную связь;

- выделить средства на приобретение информационных материалов, необходимых для проведения маркетинговых исследований;

- оснастить службу маркетинга множительной техникой для изготовления рекламной продукции;

Заключение:

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

В современных условиях рыночной экономики, когда многие организации сталкиваются с проблемой неплатежеспособности, особенной значимостью обладают меры по их финансовому оздоровлению. Меры этой программы направлены на выработку условий проведения реструктуризации долгов кредиторами, что приведет к улучшению общего состояния деятельности предприятий и экономики в целом.

Процесс финансового оздоровления в настоящее время не совершенен и нуждается в дальнейшей доработке по таким направлениям, как: охватывание всей массы неплатежеспособных предприятий, более конкретное рассмотрение организации работы по реализации Федерального закона "О состоятельности (банкротстве)", поскольку вся нагрузка ложится на федеральную и территориальные комиссии, а рабочий орган, координирующий их работу, не предусмотрен. Доработка и совершенствование этого закона позволит укрепить финансовое положение сельскохозяйственных организаций.

Банкротство предприятия становится для России все более обыденным понятием. Конечно, около тридцати тысяч дел в год - это еще не уровень цивилизованных стран, но начало уже положено.

Правовой аспект несостоятельности заключается в наличии законодательной базы, реализующей процедуры банкротства на практике с учетом интересов всех участников.

В данной работе были произведены анализ и оценка финансовой эффективности деятельности предприятия ЗАО «Айронспортс».

Выводы по финансовому анализу:

• Для ЗАО «Айронспортс» в течение анализируемого периода наблюдается положительная тенденция относительно его финансового состояния.

• Анализ финансовой устойчивости ЗАО «Айронспортс» за анализируемый период позволяет отметить следующее:

• На 2007 год ЗАО «Айронспортс» не является абсолютной, то есть предприятие достаточно неустойчиво в финансовом положении. Причем необходимо подчеркнуть тот факт, что предприятие имеет шансы на восстановление его финансовой устойчивости.

• На 2008 год ситуация ухудшилась.

• На 2009 год ЗАО «Айронспортс» оказалось в такой ситуации, при которой его финансовая устойчивость не является абсолютной, то есть предприятие достаточно неустойчиво в финансовом положении. То есть, 2009 год ситуация с финансовой устойчивостью для предприятия улучшилась.

Похожие работы на данную тему