1. Дефект и компенсация. Сложная структура дефекта аномального развития. Учет структуры дефекта в коррекционно-педагогической работе.
2. Задачи, содержание и формы организации коррекционно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
3. Изучение готовности к школьному обучению детей с интеллектуальной недостаточностью.
4. Изучение, обучение, воспитание, развитие, коррекция, социальная адаптация как целостный коррекционно-педагогический процесс.
5. Индивидуальное и дифференцированное обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями.
6. Инновационные учебно-воспитательные системы в специальном образовании.
7. История становления методов психолого-педагогического изучения детей с нарушениями интеллекта.
8. Клиническая характеристика интеллектуальных нарушений. Пограничные формы интеллектуальных нарушений.
9. Основные характеристики направления деятельности учителя-олигофренопедагога (диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, консультативная) в системе специального образования.
10. Общие и специфические закономерности психического развития нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.
11. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта и методы их изучения.
12. Реализация идей Л.С.Выготского в изучении, обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии.
13. Руководство воспитательной работой в коррекционно-образовательном учреждении.
14. Современная система коррекционной помощи и социальной поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья.
15. Современная система управления специальным образованием.
16. Современные подходы к классификации умственной отсталости. Проблема умственной отсталости на современном этапе.
17. Современный этап развития олигофренопедагогики и специального образования детей с интеллектуальной недостаточностью.
18. Социализация, реабилитация и интеграция детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе.
19. Требования к разработке стандартов общего образования умственно отсталых обучающихся. Основные понятия, используемые и применяемые в стандартах.
20. Управление коррекционно-образовательным учреждением в современных социально-экономических условиях.
21. Формирование детского коллектива в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
22. Формирование психических процессов детей с отклонениями в развитии.
23. Особенности психического развития умственно отсталых детей с сенсорными и двигательными нарушениями. Направления и содержание коррекционной работы.
24. Овладение учебными и трудовыми навыками учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида. Формирование навыков у учащихся с нарушением интеллекта.
25. Строение, функции слухового и зрительного анализаторов. Патология органов слуха и зрения, ее влияние на психическое и генетическое развитие.
26. Организация и содержание работы по ознакомлению с окружающим миром учащихся с интеллектуальным нарушением.
27. Задачи, этапы и содержание обучения математике учащихся с нарушением интеллекта.
28. Задачи, этапы и содержание обучения рисованию учащихся с нарушением интеллекта.
29. Методы научного исследования в области специальной педагогики и психологии.
30. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Методы изучения дошкольников с нарушением интеллекта.
31. Принципы отбора и требования к содержанию образования учащихся с нарушением интеллекта. Значение межпредметных связей в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
32. Особенности представлений и воображения детей с нарушением интеллекта. Методы изучения и коррекции представлений.
33. Особенности моторики у детей с нарушениям интеллекта. Методы изучения моторики.
34. Особенности личности детей с нарушениями интеллекта. Методы изучения и коррекции личности.
35. Особенности высшей нервной деятельности детей с отклонениями в развитии.
36. Особенности деятельности детей с нарушением интеллекта. Методы изучения и коррекции деятельности.
37. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушением интеллекта.
38. Организация и содержание обучению географии и естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
39. Методы психолого-педагогического изучения детей школьного возраста с отклонениями в развитии.
40. Задачи, этапы и содержание обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
41. Компетенции учителя олигофренопедагога (педагога специального образования).
42. Методы изучения психического развития детей с отклонениями в развитии.
43. Организация лечебно-оздоровительной и профилактической работы с детьми с отклонениями в развитии.
44. Особенности обучения грамоте учащихся с нарушением интеллекта.
45. Причины нарушений психического развития у детей
46. Психические расстройства, их классификация.
47. Содержание обучения детей с задержкой психического развития.