ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что степень усиления рыночных по-зиций на внешних рынках отдельного предприятия все в большей мере смещается от уровня конкурентоспособности продукции (предприятия) к уровням конкурен-тоспособности государства (региона, отрасли).
Устойчивое положение предприятия на внешних рынках, уровень его инве-стиционной привлекательности для стратегических партнеров и степень лояльно-сти (доверия) потребителей во многом определяются уровнем конкурентоспособ-ности государства (региона, отрасли) как гаранта создания привлекательных усло-вий предпринимательской деятельности и вложения капитала.
Проблема качества и конкурентоспособности услуг страхования носит в со-временном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решает-ся, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практиче-ски любого потребителя.
Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любой страховой компании создавать, выпускать и прода-вать свои услуги.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»)
2.1. Характеристика ОАО «Московская страховая компания»
Открытое акционерное общество «Московская страховая компания» (ОАО «МСК») учреждено Правительством Москвы в 1998 году. С 2007 г. акционером ОАО «МСК» является ОАО «Столичная страховая группа», которое контролирует-ся Правительством Москвы и Банком Москвы.
ОАО «МСК» оказывает страховые услуги как юридическим, так и физиче-ским лицам по таким видам как: личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, ОСАГО, страхование жизни. Основным направлени-ем является страхование имущества города Москвы.
ОАО «МСК» осуществляет свою деятельность в рамках функциональной структуры (рис. 3)
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТО-СПОСОБНОСТИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ») НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентного со-стояния страховой компании
С целью повышения конкурентоспособности ОАО «МСК» рекомендуется:
1. Постоянно анализировать и совершенствовать комплекс маркетинга пред-приятия.
2. Разработать рекламную компанию для ОАО «МСК», отвечающую вы-бранной конкурентной стратегии.
3. Повысить качество и оперативность обслуживания клиентов.
3.1.1Разработка рекламной программы ОАО «МСК»
Фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет прове-дена рекламная кампания.
Целью данной рекламной кампании является формирование имени, престижа ОАО «МСК», с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке, и как следствие этого, увеличение объемов собранной страховой премии, увеличение доли рынка.
Наименее востребованные виды страховании в ОАО «МСК», является авто-страхование, поэтому реклама автострахования наиболее необходима. ОАО «МСК» ориентирована на развитие автострахования. Этот вид страхования не зря называют локомотивом движения вперед не только самого этого вида, но и продаж других видов страхования. И понятно почему, автострахование легче продавать, пока в этом виде страхования мы не являемся лидерами, но упорно боремся за это.
Целевая аудитория рекламы автострахования разделяется на 3 сегмента:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты и нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2005.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М:Юрид. лит., 2004.
2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: "Питер", 2008
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2007.
4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2008
5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2008.
6. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. - М.Дашков и К, 2007. - 737 с.
7. Волик Н.К., Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Ставчиков А.И. Моделирование эко-номического механизма маркетинга в научно-производственной организации /Принт. - М.: ЦЕМИ РАН, 2007 - 61 с.
8. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2008.
9. Гордон Я.Х. Целевая конкуренция /Пер. с англ. /С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова. - М.Вершина, 2007. - 368 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.Финпресс, 2008.
11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007
12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2008
13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. /Пер. с англ.; Под. ред. Ю.Н. Катуревского. - СПб.: Питер,2007 - 544 с.
14. Забелин П.В., Моисеева Н.П. Основы стратегического управления. - М.: Марке-тинг, 2007. - 195 с.
15. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2006.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006
17. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур-М: Риск., 2007 - 451с.
18. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник.- М.: Юристь, 2007. - 245с.
19. Портер М. Конкуренция. - М.: Изд. Дом «Вильямс»,2007. - 495 с.
20. Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. - СПб.: Питер, 2008 - 347 с.
21. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2005
3. Статьи в научных сборниках и периодической печати
22. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управ-ления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 1. - С. 60-62.
23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью и экономичностью производства //Российский экономический журнал - 2005. - N 1. - С.16-18.
24. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание// «Проблемы теории и практики управления», №1/04