Дипломная по теме: Пути повышения конкурентноспособности фирмы на рынке страховых услуг (на примере ОАО "Московская Страховая компания")

Название работы: Пути повышения конкурентноспособности фирмы на рынке страховых услуг (на примере ОАО "Московская Страховая компания")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 13

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 15

1.1 Конкурентоспособный потенциал предприятия 15

1.2 Управление конкурентоспособным потенциалом предприятия и маркетинг 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ») 35

2.1. Характеристика ОАО «Московская страховая компания» 35

2.2. Анализ финансового состояния компании 47

2.3 Анализ конкуренции на рынке страховых услуг 59

ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТО-СПОСОБНОСТИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ») НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ 72

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентного состояния страховой компании 72

3.1.1Разработка рекламной программы ОАО «МСК» 72

3.1.2. Автоматизация работы ОАО «МСК», с целью повышения качества услуг страхования 80

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103

ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что степень усиления рыночных по-зиций на внешних рынках отдельного предприятия все в большей мере смещается от уровня конкурентоспособности продукции (предприятия) к уровням конкурен-тоспособности государства (региона, отрасли).

Устойчивое положение предприятия на внешних рынках, уровень его инве-стиционной привлекательности для стратегических партнеров и степень лояльно-сти (доверия) потребителей во многом определяются уровнем конкурентоспособ-ности государства (региона, отрасли) как гаранта создания привлекательных усло-вий предпринимательской деятельности и вложения капитала.

Проблема качества и конкурентоспособности услуг страхования носит в со-временном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решает-ся, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практиче-ски любого потребителя.

Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любой страховой компании создавать, выпускать и прода-вать свои услуги.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»)

2.1. Характеристика ОАО «Московская страховая компания»

Открытое акционерное общество «Московская страховая компания» (ОАО «МСК») учреждено Правительством Москвы в 1998 году. С 2007 г. акционером ОАО «МСК» является ОАО «Столичная страховая группа», которое контролирует-ся Правительством Москвы и Банком Москвы.

ОАО «МСК» оказывает страховые услуги как юридическим, так и физиче-ским лицам по таким видам как: личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, ОСАГО, страхование жизни. Основным направлени-ем является страхование имущества города Москвы.

ОАО «МСК» осуществляет свою деятельность в рамках функциональной структуры (рис. 3)

ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТО-СПОСОБНОСТИ ОАО «МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ») НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентного со-стояния страховой компании

С целью повышения конкурентоспособности ОАО «МСК» рекомендуется:

1. Постоянно анализировать и совершенствовать комплекс маркетинга пред-приятия.

2. Разработать рекламную компанию для ОАО «МСК», отвечающую вы-бранной конкурентной стратегии.

3. Повысить качество и оперативность обслуживания клиентов.

3.1.1Разработка рекламной программы ОАО «МСК»

Фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет прове-дена рекламная кампания.

Целью данной рекламной кампании является формирование имени, престижа ОАО «МСК», с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке, и как следствие этого, увеличение объемов собранной страховой премии, увеличение доли рынка.

Наименее востребованные виды страховании в ОАО «МСК», является авто-страхование, поэтому реклама автострахования наиболее необходима. ОАО «МСК» ориентирована на развитие автострахования. Этот вид страхования не зря называют локомотивом движения вперед не только самого этого вида, но и продаж других видов страхования. И понятно почему, автострахование легче продавать, пока в этом виде страхования мы не являемся лидерами, но упорно боремся за это.

Целевая аудитория рекламы автострахования разделяется на 3 сегмента:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2005.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М:Юрид. лит., 2004.

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: "Питер", 2008

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008

3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2007.

4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2008

5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2008.

6. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. - М.Дашков и К, 2007. - 737 с.

7. Волик Н.К., Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Ставчиков А.И. Моделирование эко-номического механизма маркетинга в научно-производственной организации /Принт. - М.: ЦЕМИ РАН, 2007 - 61 с.

8. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2008.

9. Гордон Я.Х. Целевая конкуренция /Пер. с англ. /С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова. - М.Вершина, 2007. - 368 с.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.Финпресс, 2008.

11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007

12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2008

13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. /Пер. с англ.; Под. ред. Ю.Н. Катуревского. - СПб.: Питер,2007 - 544 с.

14. Забелин П.В., Моисеева Н.П. Основы стратегического управления. - М.: Марке-тинг, 2007. - 195 с.

15. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2006.

16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006

17. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур-М: Риск., 2007 - 451с.

18. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник.- М.: Юристь, 2007. - 245с.

19. Портер М. Конкуренция. - М.: Изд. Дом «Вильямс»,2007. - 495 с.

20. Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. - СПб.: Питер, 2008 - 347 с.

21. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2005

3. Статьи в научных сборниках и периодической печати

22. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управ-ления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 1. - С. 60-62.

23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью и экономичностью производства //Российский экономический журнал - 2005. - N 1. - С.16-18.

24. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание// «Проблемы теории и практики управления», №1/04

Похожие работы на данную тему