Введение
Каждый раз, как только возникает проблема планирования и планомерности, встает во¬прос о соотношении плана и рынка. При этом вопрос обычно воз¬никает в форме дилеммы: план или рынок. Считается почему-то, что там, где есть рынок, нет места планированию.
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей в быту и не производстве. Планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.
Коммерческое планирование не устраняет государство от орга¬низационного управления народным хозяйством, но роль субъекта планирования закрепляется за низовыми хозяйствующими звень¬ями экономики, а за государством сохраняется регулирующая функция. Активное участие в установлении народнохозяйствен¬ных пропорций начинает играть рыночный механизм, субъектами отношений которого выступают все звенья экономики, а это обес¬печивает достоверность, надежность и гласность экономических процессов и показателей, имеющих место в хозяйственных зве¬ньях экономики. В результате плановые показатели наполняются реальным, объективным содержанием. В рыночной экономике нет директивного планирования, но есть самопланирование и го¬сударственное регулирование.
Глава 2. Разработка бизнес – плана предприятия ООО "Бим"
2.1 Описание проекта (резюме)
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «БАОС-ГРУПП» создает дочернее предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Бим» с целью организации сети розничных продовольственных магазинов в Октябрьском районе г. Москва. На первоначальном этапе в сеть Октябрьского района будут включаться три магазина: два – внутри жилого массива Восточный, один – внутри жилого массива Шевченковский.
Каждый магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн. В соответствии с проектом предусмотрено благоустройство территории, прилегающей к каждому магазину-павильону.
Позиция предприятия ООО «Бим» в бизнесе предполагает дальнейшее расширение сети до 5 магазинов (за два года деятельности) и до 12 магазинов (за последующие два года деятельности).
Основная задача предприятия в процессе деятельности – обеспечить население качественными и доступными по цене продуктами питания.
Предполагаемый ассортимент товаров в магазинах предусматривает наличие более 30 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы магазинов.
На первом этапе предполагается работа магазинов с определенным минимально необходимым ассортиментом продуктов питания, на втором этапе – расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках продовольственной группы товаров.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.:Финансы и статистика, 2007.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дис», НГАЭиУ, 2007. – 128 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2003.
4. Бойко Н. И никаких гвоздей. Обзор российского рынка крепежных изделий // www.altess.ru
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2006.
7. Васильев Г.А., Осипов Л.В. Коммерческая деятельность промышленной фирмы. – М.: Экономическое обозрение, 2005
8. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
9. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Дело, 2002.
10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Экономика, 2002.
11. Голдин А.М. Маркетинг: Учеб. – М.: Дашков и К?, 2003.
12. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2003.
13. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2004.
14. Гукасова А.М. Методика трудового обучения. – М., 2000.
15. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М: ИВЦ «Маркетинг», 2000г.
17. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; Издательский дом «Вильямс», 2003.
19. Кулинин А.В. Перспектива развития метизного бизнеса в России. Часть II // www.rosmetiz.ru
20. Лебедко М.П., Корчагин Л.М. Менеджмент: Учебное пособие. Ч.1. – Новосибирск: СибУПК, 2001.
21. Лихачев Б. Педагогика. – М., 2000.
22. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
23. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг.: Проспект, 2005.
24. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е из., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
25. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. – М.: Омега-Л, 2003.
26. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: Издательство «Ось-89», 2000. – 96 с.
27. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.
28. Планирование на предприятии. Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 2003.
29. Примерные программы основного общего образования. – М., 2000
30. Програмно-методические материалы. Технология 5-11 классы. – М.. 2004.
31. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юрист, 2005.
32. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004. – 440 с.
33. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006
34. Трубицин В.А. Успех и Бизнес –план, Ставрополь, 2007.
35. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2006. – 175 с.
36. Экономика предприятия. Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.
37. Экономика предприятия: Под ред. Горфинкеля В.Я. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
38. Экономика: учеб./ под ред. А.С. Булатова. - М., 2002.
39. Экономическая стратегия фирмы: Под ред. Градова А.П. - Спб.: Специальная литература, 2006.