Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Глава 2.Анализ хозяйственной деятельности ООО «Рекламус-Принт»
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности «Рекламус-Принт»
Предприятие «Рекламус-Принт» организовано в 2005 году в форме общества с ограниченной отвественностью, с целью осуществления прибыльной деятельности путем предоставления рекламных услуг.
Миссия рекламного агентства полного цикла: разработка и реализация комплексных решений для достижения стратегических рекламных и маркетинговых целей клиента. Ведение рекламного агентства полного цикла «Рекламус-Принт»: Рекламное агентство «Рекламус-Принт» - компания, направляющая все свои силы и профессионализм на комплексное и качественное достижение рекламных и маркетинговых целей клиента(приложение 1).
Основными целями деятельности рекламного агентства являются капитализация предприятия через максимизацию прибыли (приложение 2).
Ориентируясь на результат, компания эффективно формирует маркетинговую и коммуникационную стратегию юридических лиц, креативно и ответственно подходя к решению самых сложных задач.
Глава 3. Направления совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Рекламус – Принт»
3.1 Разработка стратегии деятельности ООО «Рекламус – Принт»
Согласно теории М. Портера, состояние конкуренции в отрасли определяется экономической структурой отрасли и зависит от действия пяти основных конкурентных сил: отраслевая конкуренция; угроза вхождения в отрасль новых конкурентов; рыночная власть покупателей; рыночная власть поставщиков и угроза появления товаров заменителей.
Эта модель дает возможность более целенаправленно оценить конкурентную обстановку на рынке и на этой основе разработать такой вариант долгосрочной стратегии фирмы, который в наибольшей мере обеспечит ее защиту от воздействия конкурентных сил и одновременно будет способствовать созданию дополнительных конкурентных преимуществ.
Анализ отраслевой конкуренции в сегменте рынка рекламных услуг по методу исследования пяти конкурентных сил позволяет сделать следующие выводы:
Исследование угрозы вхождения новых конкурентов в отрасль как первой из пяти конкурентной сил показало наличие достаточно высоких входных барьеров.
Список литературных источников
Нормативные правовые акты и нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2005.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М:Юрид. лит., 2004.
Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: "Питер", 2008
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2007.
4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие - СПб.: СПбУЭФ, 2008
5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2008.
6. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. - М.Дашков и К, 2007. - 737 с.
7. Волик Н.К., Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации /Принт. - М.: ЦЕМИ РАН, 2007 - 61 с.
8. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2008.
9. Гордон Я.Х. Целевая конкуренция /Пер. с англ. /С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова. - М.Вершина, 2007. - 368 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.Финпресс, 2008.
11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007
12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2008
13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. /Пер. с англ.; Под. ред. Ю.Н. Катуревского. - СПб.: Питер,2007 - 544 с.
14. Забелин П.В., Моисеева Н.П. Основы стратегического управления. - М.: Маркетинг, 2007. - 195 с.
15. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2006.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006
17. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур-М: Риск., 2007 - 451с.
18. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник.- М.: Юристь, 2007. - 245с.
19. Портер М. Конкуренция. - М.: Изд. Дом «Вильямс»,2007. - 495 с.
20. Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. - СПб.: Питер, 2008 - 347 с.
21. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2005
Статьи в научных сборниках и периодической печати
22. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 1. - С. 60-62.
23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью и экономичностью производства //Российский экономический журнал - 2005. - N 1. - С.16-18.
24. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание// «Проблемы теории и практики управления», №1/04