ВВЕДЕНИЕ.
Человек так устроен, что постоянно ищет новых впечатлений, его тянет к освоению новых горизонтов, посещению новых стран, в которых ни разу не был. Охота к перемене мест в нас заложена природой, причем не важно, касается это перемещения на небольшие расстояния, в пределах области, или поездка в дальние страны. Перемещение жителей в пространстве и времени попадает под определение путешествие и туризм. Сравнивая два этих определения, необходимо отметить, что понятия туризм и путешествие отличаются друг от друга и основным отличием служит как раз временной интервал.
Туризм является частным случаем путешествий и имеет четкие ограничения, характеристики и множество определений в понятийном смысле.
2. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ.
2.1 Проблема выбора вида транспорта при пассажирских перевозках.
Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
С ростом количества людей, желающих совершить туристическую поездку, перед ними как никогда остро становится проблема выбора транспорта для совершения путешествия.
Рост технического прогресса привел в настоящее время к тому, что зачастую предложение того или иного вида транспорта для туристической поездки сформировано в результате личных предпочтений или медицинских противопоказаний, а никак не экономической составляющей. Кроме того, важным фактором при выборе транспортного средства для передвижения является отнесение тура к одному из видов. Так, например, противопоказания к длительным морским путешествиям являются определяющими при выборе замены морскому круизу, а желанию посмотреть местные достопримечательности в полной мере может способствовать только поездка на автомобиле по заранее выработанному маршруту.
Для того чтобы определиться с выбором транспорта для поездки, попробуем свести воедино возможности, преимущества и недостатки каждого из способов пассажирских перевозок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айгистова О.В., Забаев Ю.В., СеселкинА.И. Введение в бизнес туроперейтинга. Учебно-методическое пособие. М.: РМАТ, 1996.
2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация Международного туризма. Учебное пособие. М., 1996.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: 2001.
4. Арефьев В. Е. Введение в туризм: Учебное пособие. Изд-во АГУ, 2002.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. -М.: 1999.
6. Биржаков М. Б. «Введение в туризм». Москва-Санкт-Петербург, 2001 г.
7. Блудян Н.О., Семенов А.А. Качество изготовления зарубежных автомобилей // Сб. науч. тр. / Гос. НИИ автомоб. трансп. (НИИАТ). – М., 1988. Повышение эффективности технической эксплуатации подвижного состава AT на основе достижений НТП.
8. Бондарович А. А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. — СпБ.: Невилс, 2003.
9. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005.
10. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник/ Под. ред. И.П. Фаминского М.: Республика, 1997.
11. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 1998.
12. Герасимова А., Скапенкер М. Туристский бизнес: Особенности бухучета и налогообложения // Экономиками жизнь. 14. 1996.
13. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. А.Д. Чудновского М., Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 1998.
14. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. М.: Приор, 1998.
15. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. — М.: Нолидж, 1996.
16. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. М.: Финансы и статистика. 1998.
17. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2001.
18. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. М.: Финансы и статистика, 1999.
19. Ильина Е.Н. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. М: РМАТ, 1998.
20. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. Учебник. М.: РМАТ, 1997.
21. Исмаев Д. К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: ВШ по международному туризму. 1996.
22. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России. М.: 1999.
23. Кабушкин Н.И. Менеджмент в туризме М.: ИНФРА-М; Мн.: Новое знание, 1999
24. Кабушкин Н.И., Бондаренко Т. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, ООО Новое Знание, 2000.
25. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года. М.: Финансы и статистика, 1998.
26. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.
27. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления М.: Финансы и статистика, 1999
28. Квартальнов В.В. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2001.
29. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо. - 2005.
30. Козырев В.М. Туристская рента: методические рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 1998.
31. Кузнецова СИ., Янкович Л.В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок. Методические рекомендации. М.: РИБ Турист, 1999.
32. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С.Т., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. Том 1, 2, - СПб.: “Омега” 1998.
33. Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме, КноРус, 2008.
34. Линн ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
35. Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме //Туризм: информация, статистика, анализ.- 2005.
36. Маринин М.М. Пригодится ли России зарубежный опыт ? //Экономика и жизнь.- 2004.
37. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М., 2006.
38. Менеджмент туризма, туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.
39. Моисеев Н.Н., Степанов С.А. «Россия в окружающем мире» М.: МНЭПУ, 1998.
40. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. Учебник. (в 4 книгах) – СПб.: Изд – во СПБ УЭФ, 1996.
41. Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
42. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000.
43. Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.
44. Петров В.Б. – Истоки и некоторые итоги создания и применения диагностического оборудования в разных странах. - М., 1991.
45. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России. - М.: МГГУ, 2003.
46. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2. - М.: Моско, 2003.
47. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. М.: Экспертное бюро, 1997.
48. Родигин Е.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. М.: РИБ Турист, 1997.
49. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002.
50. Сапрунова В.Р. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.: Люди дела, 2004.
51. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.- 2006.
52. Туризм и гостиничное хозяйство. / Учебное пособие. По ред. Шматько Л.П. М., ИКЦ МарТ; Ростов н/Д, Издательский центр МарТ, 2005.
53. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2006.
54. Чудновский В.Г. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: 2000.
55. Чудновский А.Д., Жукова М. А. менеджмент туризма: Учебник. – М. : Финансы и статистика, 2003.
56. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой В.А. – М.: СПб «Герда», 1998.