Введение:
На рубеже XXI века задаче повышения эффективности управления конкурентоспособностью экономических субъектов придается большое значение. Беспрецедентное усиление конкуренции, наблюдавшееся в последние два десятилетия, способствовало развитию данного направления исследований в рамках экономической теории и теории стратегического управления. Происходящие под влиянием постоянно усиливающейся конкуренции резкие и частые перемены в окружающей среде организаций во многом определили тенденцию развития методов управления конкурентоспособностью: от методов долгосрочного планирования к теории конкурентных преимуществ, и далее к созданию более гибких, более совершенных систем наблюдения за конкурентами и разработки конкурентных стратегий.
Сегодня задаче повышения конкурентоспособности уделяется серьезное внимание на государственном уровне. Многие известные государственные деятели периодически выражают обеспокоенность в отношении вопросов обеспечения конкурентных преимуществ отечественных производителей и их продукции на мировых рынках.
Ключевым вопросом повышения конкурентоспособности России продолжает оставаться проблема усиления конкурентных позиций российских производителей на отечественных и зарубежных рынках. Помимо государственной поддержки большое значение для решения данной задачи имеет необходимость повышения эффективности управления отечественными предприятиями. Чтобы выдержать интенсивную конкуренцию со стороны иностранных компаний в условиях становления рыночной экономики, российские производители вынуждены внедрять новые способы оперативного и стратегического управления, а также прилагать постоянные усилия для дальнейшего совершенствования методов управления в соответствии со складывающейся новой конкурентной реальностью.
В настоящее время существует большое многообразие различных методов анализа и оценки конкуренции. Однако по сравнению с иностранными компаниями уровень использования данных методов на отечественных предприятиях является крайне низким. Почему использование этих методов не нашло широкого распространения? Отсутствие необходимой информационной базы, вызванное недоступностью или недостоверностью требуемой для использования этих методов информации, недостаток собственных специалистов или средств для привлечения профессионалов из ведущих консалтинговых компаний. Кроме всего прочего, представляется очевидным тот факт, что в России отсутствует детально проработанная система экономических принципов управления компаниями на основе анализа и оценки их конкурентных преимуществ, которая бы позволяла компании выбрать наиболее подходящий метод и адаптировать его к реальным условиям хозяйствования.
В связи с этим необходимо рассмотреть и проанализировать экономические принципы, обуславливающие применение того или иного метода для целей управления конкурентоспособностью фирмы, способствующие получению наиболее достоверных и
ценных с практической точки зрения результатов, на основе которых формируется конкурентная стратегия фирмы и её конкурентные преимущества.
Глава 3:
Управленческий и финансовый анализ организации выявил только одну наиважнейшую проблему предприятия – совершенствование инновационной деятельности.
В последнее время термины «услуги» и «сервис» становятся для российского бизнеса ключевыми. Все больше компаний берут на вооружение мировой опыт: он показывает, что в конкурентной борьбе сегодня побеждают отнюдь не товары. Все решают услуги, позволяющие прочно привязать клиента к себе.
Потребители готовы платить не только за качество, но и за высвобожденное время и за отсутствие хлопот. Услуги создают дополнительную рыночную ценность для потребителей, и мировые компании уже осознали, какие выгоды можно из этого извлечь. В конкурентной гонке сегодня побеждает тот, кто сделает лучше, доставит быстрее, обслужит по высшему разряду.
Компании стремятся больше заниматься услугами не только ради повышения конкурентными преимуществами, а из-за желания больше зарабатывать. Третий, стратегический фактор – установление долгосрочных отношений с клиентами, и с усилением конкуренции он выходит на первое место. Предлагается комплексное обслуживание, возможность совершать разнообразные операции, связанные с предлагаемым товаром, не выходя из офиса или из дома. В этом случае компания привлекает потребителей, сохраняя, а часто и увеличивая, объемы продаж, и одновременно жестко привязывает клиентов к себе.
Анализ конкурентных преимуществ ООО «Петрович» выявил слабые стороны компании, а именно качество обслуживания покупателей и отсутствие дополнительных услуг по доставке товаров.
Предлагается инновации по обслуживанию физических лиц, так как потребление данного сектора ниже сектора гипермаркетов по доли потребления товаров ООО «Петрович».
В ООО «Петрович» предлагается внедрение отдела по доставке и обслуживания физических лиц.
Данный отдел будет состоят из оператора входящих звонков, водителей по доставке товаров физическим лицам до места пребывания / проживания потребителей.
Набор
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Набор кандидатов будет происходить по службе занятости, использование Интернет – ресурсы, газета «из рук в руки»
Затраты на поиск людей представлен в таблице 11.
Заключение:
Представленная дипломная работа является актуальной в нынешнее время, так как в ней отрабатывается механизм путей повышения конкурентоспособности фирмы. В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы в организации производства и управления, чем те, на которые руководите¬ли ориентировались в прошлом. И, прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
В дипломной работе исследованы методики определения общей ситуации на рынке, интенсивности конкуренции, конкурентной позиции предприятия, оценки прочности ее конкурентной позиции. В рамках рассмотренной методики Томпсона-Стрикленда освещены вопросы оценки рыночной ситуации, построения карты стратегических групп, предложения по определению ключевых факторов успеха, привлекательность отрасли. Являясь наиболее полной методикой, предлагающее разносторонний анализ внутренней и внешней среды предприятия она рассматривает различия отраслей по экономическим характеристикам, конкуренции внутри них и перспективы развития. В условиях изменяющейся ситуации в отрасли необходимо правильно оценить воздействие конкурентных сил. Для разработки полноценной стратегии учитывается характер конкуренции в отрасли. Влияние на конкуренцию в отрасли фирм, собирающихся выйти на данный рынок велико, если они обладают большими финансовыми ресурсами, современной технологией. Разработка карты стратегических групп, позволяет сравнить конкурентные позиции в отрасли, определив ключевые факторы успеха, фирма реализует стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности для достижения успеха.