Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения особенностей
развития универсальных учебных действий учащихся
начальных классов……………………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного
возраста…………………………………………………………………………...6
1.2. Понятие и виды универсальных учебных действий……………………..15
1.3. Особенности универсальных учебных действий
у учащихся младшего школьного возраста…………………………………...17
1.4. Средства и методы развития универсальных учебных
действий учащихся начальных классов на уроках окружающего мира…….22
Выводы по первой главе………………………………………………………..34
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей
развития универсальных учебных действий учащихся начальных
классов на уроках окружающего мира………………………………………..35
2.1. Изучение начального уровня развития универсальных учебных
действий учащихся начальных классов………………………………………35
2.2. Методические рекомендации по развитию универсальных
учебных действий учащихся начальных классов на уроках
окружающего мира…………………………………………………………….43
2.3. Проверка эффективности методических рекомендаций………………..67
Выводы по второй главе……………………………………………………….72
Заключение……………………………………………………………………..74
Список литературы…………………………………………………………….78
Приложение………………………………………………………………………