Введение
Авиационная отрасль России имеет значительный потенциал развития, который при обстоятельствах, складывающихся в стране, остается нереализованным. Поэтому в современных условиях авиакомпании России должны разработать такую модель своего функционирования, которая позволит им уменьшить до максимально возможного уровня расходы, одновременно поддерживая необходимый уровень ценности услуги, который хотят получить потребители от воздушных компаний.
Транспорт - одна из важнейших инфраструктурных отраслей материального производства, которая обеспечивает производственные и непроизводственные нужды народного хозяйства и населения во всех видах перевозок. Стабильная работа всех видов транспорта является неотъемлемым условием нормального функционирования экономики России. Современное развитие экономики государства немыслимо без соответствующего развития транспорта. Именно транспортная составляющая в себестоимости продукции (работ, услуг) на данном этапе занимает далеко не последнее место, а в некоторых случаях и доминирующее.
Финансовый уровень населения России имеет тенденцию к снижению. Поэтому услуги надо планировать так, чтобы они были доступны по стоимости и в тоже время были качественными. Конечно, российским компаниям еще очень далеко до тех высот, которых достигли различные компании западного общества в сфере услуг, вернее, которые могут предложить иностранные компании своим потребителям.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ
1.1 Сущность сервисных услуг
Развитие современного общества опосредовано через развитие сферы услуг. Известно, что быстрое развитие сферы услуг, которая является важным источником мобилизации национального роста, повышения качества и уровня жизни населения является характерной чертой перехода страны в постиндустриальную стадию развития. Российская сфера услуг долгое время сильно отставала от сектора услуг большинства экономически развитых государств, несмотря на очевидные достижения в области образования, здравоохранения, культуры и ряда других сервисных отраслей.
В российской экономической науке изучение аспектов сервисного управления как области научных знаний только формируется. Однако, динамичное развитие сферы услуг в российской экономике обусловило острую необходимость появления в отечественной экономической науке соответствующих разработок.
Сервис на протяжении всей истории существования и развития сферы услуг рассматривался в контексте экономического и социально-экономического знания. Так, категория «сервис» трактовалась, как сфера экономической (социально-экономической) деятельности, где производятся блага, полезный эффект которых проявляется в самом процессе их создания. Соответственно, производство экономических (ограниченных) благ делится на две сферы – сферу материального производства и сферу услуг. В первой сфере потребление созданное благо отделено от его производства, во второй - соединяются. В данной трактовке термин «servise» и «услуга» рассматривают как имеющие одинаковый смысл, или используется словосочетание «сервисная услуга», имея в виду тип современного обслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Авиаперевозки являются одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. В настоящее время сфера авиаперевозок в России переживает эпоху трансформации. Авиаперевозки , являясь одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами, по-прежнему, позволяет получать стабильную прибыль при относительно невысоких вложениях. При этом наметившаяся тенденция к концентрации отрасли и к консолидации активов крупных операторских компаний, а также отмена лицензионных требований и замена их на финансовые гарантии для всех участников рынка остро ставят вопрос о конкурентных отношениях в отрасли.
Сейчас наблюдается стремление отдельных авиапредприятий интегрироваться в систему мирохозяйственных связей своим собственным, самобытным путем, подчас без оглядки на других партнеров. Каждое из них старается максимально быстро реализовать собственные неотложные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, что нередко идет в ущерб экономической эффективности. Ищутся новые, нетрадиционные для авиакомпаний каналы поступления валютных средств. Создается новая система экономического стимулирования предпринимательской деятельности. Трудно предсказать, во что может вылиться это стремление в долгосрочной перспективе.