Введение
Актуальность темы. Условия постоянно меняющейся современной экономики обусловили необходимость изменения методов и стилей управления организациями. Рост объемов производства и потребления, усиление конкуренции, желание предприятий занять определенную долю на рынке привело к необходимости использования основ маркетинга в разработке стратегий и методике принятия управленческих решений. Неотъемлемой частью маркетинга в контексте анализа рыночной ситуации, сбора информации, выявления проблем, разработке решений являют-ся маркетинговые исследования.
*
*
Глава 2. Маркетинговое исследование потребителей компании ООО «Влад»
2.1 Постановка задач маркетингового исследования
Маркетинговое исследование потребителей поможет сформировать оптимальный товарный портфель и ценовую политику, выбрать эффективные «точки продаж» и каналы коммуникации с потребителем.
Объект исследования – конечные потребители готовых салатов, про-живающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Предмет исследования – отношение потребителей к производителям готовых салатов; потребительская оценка продукции «Владсалат»; предпочтения потребителей связанные с готовыми салатами; факторы, которыми руководствуются потребители в момент покупки товара; мотивы покупки готовых салатов; предпочтения потребителей связанные с упаковкой готовых салатов; предпочтения потребителей связанные с выбором мест покупки готовых салатов; ожидания потребителей связанные с ценой готовых салатов; отношение потребителей к рекламе готовых салатов; мнения потребителей в отношении рекламы компании «Владсалат»; отношение потребителей к различным методам продвижения товаров.
\
*
*
Заключение
В результате теоретического рассмотрения темы были сделаны сле-дующие выводы:
1. Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.
2. По существу, цель исследования маркетинга состоит в том, чтобы получить ответы на пять основных вопросов: кто? что? когда? где? и как? Связанный с ними вопрос: почему? — расширяет исследование до соприкосновения с областью социальной психологии и иногда выделяется в самостоятельную сферу, известную как мотивационный анализ, т. е. изучение мотивов поведения покупателей.
В процессе проведения маркетинговых исследований были подтвер-ждены следующие гипотезы: