Введение
Актуальность темы работы.
В XXI веке компании разделились на микропредприятия, малый бизнес, средние компании, крупный бизнес и транснациональные корпорации. И каждая компания бьется в конкурентной борьбе за своего потребителя.
Малый бизнес как социально-экономическая система – это своеобразная социальная форма организации экономической деятельности, сложный хозяйственный механизм, задача которого состоит в том, чтобы находить пути и методы эффективного использования ограниченных (редких) ресурсов в условиях неопределенности. Он функционирует в условиях существования и развития экономических, политических и социально-культурных институтов.
.........
1. Понятие предпринимательства
Трактовка понятия «предпринимательство» в экономической науке имеет свою историю. Начало этой истории положил в XVII в. английский экономист Р. Кантильон, который впервые использовал термин «предпринимательство» в качестве важной экономической категории. Под предпринимательством Р. Кантильон понимал производственно-хозяйственную деятельность экономически инициативного человека с целью получения доходов и связанную с элементами риска как на этапе организации производства товаров или услуг, так и на этапе реализации.
..........
Заключение
Таким образом, в современный период развития мировой экономики малое и среднее предпринимательство, не требующее крупных стартовых вложений и гарантирующее высокую скорость оборота ресурсов, является активным участником рыночных отношений. Малое и среднее предпринимательство имеет множество преимуществ, позволяющих им успешно функционировать на рынке, хотя ему также принадлежит и ряд недостатков, из-за которых многие малые предприятия так и не приступают к ведению своей деятельности либо в скором времени банкротятся.
..........