ВВЕДЕНИЕ
Актуальность формирования гуманистического мировоззрения и нравственного поведения обусловлена ходом событий в современном мире и нашем обществе. Если смотреть в целом на социальный срез общества и его запросы, то среди основополагающих модных тенденций общества сегодня можно выделить ярко выраженную тенденцию на сохранение, восстановление и формирование здорового образа жизни.
Гуманизация образования как научное направление современной педагогики может быть охарактеризовано уже как теория, хотя и не нашедшая еще своего эффективного внедрения в практике обучения. Ее отличительными характеристиками, по мнению Е.В. Бондаревской являются:
меняется общий взгляд на образование в направлении более глубокого понимания его как культурного процесса, суть которого проявляется в гуманистических и творческих способах взаимодействия его участников;
изменяется представление о личности, которая, кроме социальных качеств, наделяется различными субъективными свойствами, характеризующими ее автономию, независимость, способность к выбору, рефлексии, саморегуляции и т.п.;
*
*
2.3. Опыт автора в реализации проблемы физического воспитания детей с ДЦП
Влияние уроков физкультуры.
На протяжении всего курса лечения подростков с ДЦП оценивалась эффективность занятий физкультурой, для чего, помимо пульса и артериального давления, исследовались пиковые объемные скорости воздушной струи вдоха и выдоха.
Согласно результатам пикфлуометрии, у подростков основной группы среднее значение пиковой объёмной скорости выдоха (ПОСвыд) перед процедурой гимнастики в начале курса лечения составило 464,9±40,9 усл. ед., после процедуры – 515,3±35,4 усл. ед. (p>0,05). Перед последним занятием среднее значение составило 528,6±34,9 усл. ед., после него – 560,2±33,3 усл. ед. (p>0,05), т.е. в результате Занятий ЛГ ПОСвыд увеличилась.