Дипломная по теме: Оптимизация бизнес-процессов торговой компании ООО "Вереск"

Название работы: Оптимизация бизнес-процессов торговой компании ООО "Вереск"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 1

Глава 1. Определение и сущность бизнес-процесса 3

1.1. Понятие бизнес-процесса 3

1.2. Структура и виды бизнес-процессов 5

1.3. Параметры бизнес-процесса 7

Глава 2. Бизнес-процессы и менеджмент предприятия 9

2.1. Недостатки предприятий с функциональной структурой 9

2.2. Потребность в реинжиниринге организации 11

2.3. Процесс реинжиниринга организации 14

2.4. Бизнес-процессы, их автоматизация и реинжиниринг в торговой организации 16

Глава 3. Анализ бизнес-процессов ООО «Вереск» 24

3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вереск» 24

3.2. Основные бизнес-функции и бизнес-роли подразделений ООО «Вереск» 27

3.3. Основные бизнес-процессы ООО «Вереск» 30

3.4. Реинжиниринг ООО «Вереск» 42

Заключение 50

Список использованных источников и литературы 53

Выдержка:

Введение:

Эффективное управление организацией означает достижение макси-мальных результатов при минимуме потерь, получаемых при управленческой деятельности. Для организации эффективного управления организацией сле-дует добиться тесного взаимодействия между подразделениями, оперативно-го реагирования на изменение внешней среды, оптимизации потоков доку-ментов, информации, товаров, сырья и т.п. внутри предприятия. Для данных целей требуется проведение реинжиниринга бизнеса. А для данной процеду-ры требуется тщательное изучение бизнес-процессов предприятия.

Объект исследования – торговое предприятие – ООО «Вереск». Предмет исследования – бизнес-процессы и подсистемы управления торговым пред-приятием.

Цель работы – определить понятие бизнес-процессов и значение их изу-чения и реинжиниринга для управления предприятием.

Далее – о задачах, решаемых для достижения цели работы.

Сначала определяется определение и сущность бизнес-процессов. Далее определим виды, параметры бизнес-процессов, охарактеризуем процесс ре-инжиниринга, опишем особенности автоматизации и реинжиниринга в тор-говле. В третьей, практической главе работы, рассмотрим бизнес-процессы ООО «Вереск», выявим их недостатки и предложим реинжиниринг процес-сов и организационной структуры.

Анализ литературы по теме показывает, что существует множество определений интерпретаций понятия бизнес-процесс (БП). В процессе ра-боты были рассмотрены определения этого понятия, предложенные рядом уважаемых авторов и организаций. Среди них: Верников, Зиндер, Ойхман, Попов, Шеер, Медынский, Ильдеменов, Кондратьев, Краснова, Hammer, Champy, Harrington, Porter, Millar, Deming, Госстандарт, TeleManagement, ISO. К сожалению мнения авторов, по этому вопросу не сходятся. Это приводит к тому, что отсутствует ясность в понимании понятия БП. В за-висимости от задач внимание авторов акцентируется лишь на одном или нескольких свойствах этого многогранного термина. Поскольку необхо-димо формирование общего языка между специалистами, работающими в областях инжиниринга и реинжиниринга. Для решения этой задачи не-маловажно провести аналитический обзор определений понятия БП.

Для написания работы кроме специальной литературы и публикаций ис-пользовались внутренние материалы ООО «Вереск».

Глава 3:

Финансовое планирование не автоматизировано, что не позволяет проводить автоматический контроль за исполнением финансового плана в последующем (контроль платежей, закупок и т.п.), а осуществляется кон-троль уже постфактум.

Далее без вырисовки схем рассмотрим два оставшиеся процесса.

Управление персоналом – всегда важная проблема любого предпри-ятия. Даже столь небольшое предприятие как ООО «Вереск» должно иметь специалиста по кадрам. Сейчас определением потребности в персонале зани-маются начальники отделов, заявляют Генеральному директору, а потом са-ми с его разрешения или лично он разными методами ищут кандидатуры на закрытие вакансии, с которыми сами же проводят собеседования и опреде-ляют, подходит ли данный человек. Что касается мотивации персонала, то премия начисляется по результатам месяца по данным финансового анализа исполнения плана. Премии и заработная плата внутри отделов распределяет-ся начальниками по трудовому участию каждого из сотрудников.

Разумеется, недостатком данной системы является то, что руководите-ли отделов отвлекаются от основной работы для поиска сотрудников, а время до того, как нужный сотрудник найден с момента увольнения прежнего со-трудника без должного банка данных о специалистах может пагубно сказать-ся на результатах деятельности предприятия и его подразделений в целом.

Кроме того, замеченным недостатком является то, что зарплаты и пре-мии водителям начисляет начальник отдела закупок, хотя водители обслужи-вают и оптовые продажи тоже.

Что касается технического обслуживания, то оно разбивается на не-сколько подпроцессов:

1. Обслуживание автотранспорта – средства выделяются по заявке на-чальника отдела закупок водителям на покупку запчастей, заправку и ремонт.

2. Обслуживание системы и оргтехники – это задача бюро автоматиза-ции, за его расходы отвечает финансовый директор.

3. Обслуживание коммуникаций – это производят сторонние исполни-тели по договору (предмет ответственности генерального директора).

4. Охрана территории – осуществляется частным охранным агентством по договору (предмет ответственности генерального директора).

Как видно, процессы не вполне организованы: на генерального дирек-тора и начальника отдела закупок возложены несвойственные для их ролей задачи.

Резюмируя результаты анализа, можно сделать выводы об эффективно-сти организации бизнес-процессов ООО «Вереск».

Заключение:

1. Если результатом процесса функционирования предприятия явля-ется фактическая прибыль, повышение имиджа, решение бизнес-проблем или достижение политической цели предприятия, то такой процесс следует отнести к бизнес-процессу.

2. В целом, процессы деятельности предприятия могут быть разбиты на основные и вспомогательные. Основные – как раз те, которые относим к биз-нес-процессам (приносят результат, важный для предприятия). Иные процес-сы можно отнести к вспомогательным процессам.

3. Процессы можно разделить по уровням. На макроуровне типичные процессы включают в себя материально-техническое снабжение, сбыт и оп-лату дебиторской задолженности. Такие макроуровневые процессы можно отнести к подсистемам деятельности предприятия. Они разбиваются на более мелкие процессы.

4. Процессы — это потоки работы, и у них есть свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начина-ется и каждый процесс имеет выход – результаты, которые являются входами в другие процессы.

5. Реинжиниринг необходим для более эффективной организации рабо-ты предприятия, для большей согласованности между подразделениями в бизнес-деятельности. Он предполагает изучение существующих процессов, их связей, выявление достоинств и недостатков, определение новых требова-ний к системе и изменение процессов и связей между ними.

6. Торговое предприятие имеет основными подсистемами (макропро-цессами): «Производство торговых услуг», «Организация поставок товра», «Управление распределением ресурсов», «Управление складом». Для эффек-тивной организации торговой деятельности следует побороть предвзятое мнение о торговой деятельности как о чем-то особенном, неподвластном за-рекомендовавшим себя технологиям управления. Одна из причин, форми-рующих подобное мнение, состоит в том, что наиболее эффективные мето-дики были разработаны для предприятий материального производства. Од-ним из путей преодоления этого психологического барьера является класси-фикация торговых предприятий как участников производственной сферы, продукция которых («торговая услуга») носит нематериальный характер.

7. Следует отличать процессы управления оптовыми и розничными предприятиями. Несмотря на то, что подсистемы на данных предприятиях имеют те же названия, бизнес-процессы, входящие в них будут отличаться, что связано со специфическими особенностями оптовой и розничной системы продаж.

Похожие работы на данную тему